Русский

Русский

Маркетплейс
logo overgear.com
World of Warcraft Классы Друид «Исцеление»

Гайд по Друиду «Исцеление» (WoW Легион 7.3.5)

Друид «Исцеление» самый миролюбивый спек этого класса, занимающийся восстановлением здоровья раненых. Использует дарованную ему силу природы для достижения этой цели. Как стать полезным целителем в ВоВ за друида — читайте наш гайд.

Оглавление

 

Введение

 

Рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Огромное количество периодического исцеления
  • Один из лучших лекарей для мифик+
  • Большой арсенал контроль-способностей для мифик+
  • Потенциально самый сильный хиллер для нанесения урона, при использовании определенных легендарных предметов в ущерб исцелению

Минусы:

  • В рейде не обладает никакой уникальной особенностью, в виде отсутствия рейдовых сейвов для понижения входящего урона
  • Без внешней помощи (Благословение мудрости и дополнительного Озарения) имеет высокие шансы остаться без маны

Базовая информация по спеку:

Основным ресурсом друида «Исцеление» является мана, которая требуется для использования исцеляющих, защитных и вспомогательных заклинаний. В формах кошки и медведя ресурсом становятся энергия и ярость соответственно.

К оглавлению

Словарик

К оглавлению

Основные способности

К оглавлению

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума”, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

  • Обилие. Быстрое восстановление теперь имеет 2 заряда, а время его восстановления снижена на 3 сек.
  • Щит Кенария. За 20240 маны накладывает на цель щит на 30 сек. Урон по этой цели заменит эффект щита на сильный ХоТ с длительностью в 8 секунд. Кд 30 сек.
  • Изобилие. За каждый активный эффект Омоложение время произнесения Целительное прикосновение сокращается на 10%, а вероятность критического эффекта Восстановление увеличивается на 10%.
    * Талант Щит Кенария является наиболее эффективным талантом, периодический эффект лечения которого отлично сочетается с вашей искусностью, Сущность Г’ханира и Расцвет.
    Изобилие отлично подходит для 5ппл контента, так как талант бафает основные заклинания для подземелий. Однако следует учесть, что этот талант будет снижать вес рейтинга критического удара.
    Обилие является наименее эффективным талантом в тире. Хорошо сочетается с Душа леса, но на деле данное сочетание все также неэффективно.

Тир 2. 30 лвл

  • Обновление. Мгновенно восстанавливает 30% от максимального запаса здоровья. Применяется в любом облике. Кд 1,5 минуты.
  • Астральный скачок. Переносит вас на 20 м вперед, повышает скорость передвижения на 50% на 2 секунды и активирует Облик кошки. Кд 30 сек.
  • Стремительный рывок. В зависимости от облика применяет различную способность с кд в 15 сек:
    В обычном облике — перелет к союзнику.
    В облике совуха — отпрыгивание назад.
    В медведе — рывок к противнику, обездвиживающий его на 4 сек.
    В Облик кошки — прыжок за спину противника, который вызывает головокружение у него в течение 3 сек.
    В подоходном облике — это прыжок на 20 м вперед.
    В водном облике увеличивает скорость плавания на 150% на 5 сек.

* Весь тир составляют ситуативные таланты.
Астральный скачок позволяет преодолевать опасные участки, так как, фактически, телепортирует вас.
Стремительный рывок позволяет вам получить сразу несколько опций в зависимости от облика, имеет меньший кд, но требует цель для применения.
Обновление

Тир 3. 45 лвл

  • Родство с балансом. Пассивно увеличивает дальность применения ваших способностей на 5 м, а также дает вам несколько способностей:
    Облик лунного совуха. Кд 1,5 минуты, в этом облике рейтинг брони повышен на 200%, а также предоставляет вам 2 способности, свойственные этой форме, применять их можно только в форме совуха.
    Звездный поток — кд 10 сек, наносит астральный урон и увеличивает урон от следующего Лунный удар и солнечного гнева на 20%.
    Лунный удар — Наносит урон от тайной магии основной цели, а также всем находящимся рядом с ней противникам в радиусе 5 м.
  • Родство с силой зверя. Пассивно дает 15% скорости бега. Повышает скорость восстановления энергии, открывает доступ к комбопоинтам и следующим способностям в этом облике:
    Полоснуть — только в облике кошки, требует 40 энергии, наносит физический урон противнику, если на цели есть эффекты ваших кровотечений, то атака нанесет на 20% больше урона. При применении из состояния незаметности наносит на 50% больше урона, а шанс критического удара для нее вдвое выше. Создает 1 КП.
    Глубокая рана — за 35 энергии наносит физический урон и оставляет ДоТ на 15 сек. Если применен из состояния незаметности, то нанесет на 100% больше урона и оглушит цель на 4 сек. Создает 1 КП.
    Разорвать — только в облике кошки, за 30 энергии тратит от 1 до 5 кп и накладывает на цель кровотечение на 24 секунды. Чем больше затрачено кп, тем больше урон.
    Свирепый укус — только в облике кошки, изначально требует 25 энергии и тратит от 1 до 5 кп, наносит физический урон, чем больше кп, тем больше урон. Тратит дополнительно до 25 энергии, увеличивая урон максимум на 100%. Если у цели меньше 25%, то Свирепый укус обновит время действия Разорвать .
    Размах — за 40 энергии наносит физический урон всем противникам в радиусе 8 м. Цели с вашими эффектами кровотечений получают на 20% больше урона. Создает 1 кп.
  • Родство со стражем. Пассивно уменьшает получаемый урон на 6%, а также дает вам несколько способностей:
    Увечье — Наносит физический урон цели, создает 5 ярости, кд 6 сек.
    Железный мех — требует 45 ярости, увеличивает броню на 65% на 6 сек.
    Неистовое восстановление — требует 10 ярости, кд 24 секунды. В течение 3-ех секунд восстановит здоровье в объеме 50% от нанесенного урона за последние 5 секунд. Минимум 5% от максимального запаса здоровья. Имеет 2 заряда.
    *Для дпс стоит выбрать Родство с силой зверя, так как он производит значительно больше дпс, чем Родство с балансом в любой модели нанесения урона. Также предоставляет пассивный бонус к скорости бега.
    Для повышения выживаемости через снижение входящего урона — Родство со стражем.

Тир 4. 60 лвл

  • Мощное оглушение. Можно применить в любом облике, оглушает противника на 5 сек. Кд 50 сек.
  • Массовое оплетение. В любом облике позволяет обездвижить выбранную цель и всех других противников в радиусе 15 м от нее на 30 сек. Урон по оплетенным противникам может развеять этот эффект.
  • Тайфун. В любом облике отбрасывает противников перед вами в радиусе 15 м назад и вызывает у них головокружение на 6 сек.

* Тир предоставляет опции контроля противника, то есть выбор остается полностью за вами.
Мощное оглушение и Тайфун используются наиболее часто.

Тир 5. 75 лвл

Тир 6. 90 лвл

  • Весенние цветы. Когда Период цветения восстанавливает здоровье цели, то на нее накладывается ХоТ на 6 сек, который восполняет небольшое количество здоровья.
  • Внутренняя гармония. Сокращает время восстановления Спокойствие на 60 сек.
  • Зарождение. Омоложение теперь можно накладывать дважды на одну и ту же цель.
    * Весенние цветы наибольшим образом подходит для энкаунтеров, где рейд находится кучно. Дополнительный ХоТ все также сочетается с искусностью и с артефактом.
    Внутренняя гармония является хорошим выбором для энкаунтеров, где рейду нужны сильные хилящие кулдауны чаще.
    Зарождение является отличным выбором для 5 ппл, когда нужно интенсивно прохиливать группу союзников.

Тир 7. 100 лвл

  • Момент ясности. Знамение ясности теперь затрагивает 3 следующих применения способности Восстановление, при этом их эффективность будет увеличена на 15%.
  • Каменная кора. Время восстановления Железная кора уменьшается на 30 сек. Ваши исцеляющие заклинания периодического действия восстанавливают на 20% больше целям с вашей Железная кора.
  • Расцвет. Увеличивает время действия всех ваших периодических исцеляющих эффектов на союзниках в радиусе 60 м на 6 секунд.
    * Расцвет является наилучшим выбором для рейдов, так продлевает абсолютно все ваше ХоТы, включая те, которые вы берете в талантах. Помимо эффективности в лечении, этот талант также позволяет сэкономить огромное количество маны.
    Момент ясности может быть пригодным талантом для мифик+, особенно в высоких ключах в сочетании с Тираническим аффиксом.
    Каменная кора очень специфичная талант, подходит для ситуаций, в которых вам часто нужно сейвить танка. Чаще может быть пригодным для мифик+, нежели чем в рейде.

 

К оглавлению

Артефакт

В отличие от талантов, в ветке оружия нету вариантов что брать, а что нет, выбор лишь состоит в том, что взять первым. С нынешним “Знанием Артефакта” порядок взятия способностей не актуален, так как для открытия всех трейтов достаточно получить 2.23 миллиарда силы артефакта, что очень легко получить в первые же минуты после достижения 110 уровня.

Реликвии

Друид «Исцеление» использует 2 реликвии Жизни и Лёд.

Приведем рейтинг, опираясь на эквивалент к илвл артефакта:

  1. Стабильность 3.5
  2. Знание древних 2
  3. Хозяин рощи 1.5
  4. Вливание природы и Вечное исцеление 1
  5. Сущность нордрассила 0.5
  6. Природное лечение 0.2

К оглавлению

Тигель света пустоты

Тир 1 любой реликвии позволяет просто улучшить илвл вашего артефакта на 5.

Тир 2. Выбор в этом тире лишит вас возможности выбрать один из трейтов в тире 3. Основная задача выбрать путь наибольшей суммы эквивалентов илвл.

  1. Мастер теней 4
  2. Скорость света 2.5
  3. Отражающий купол, Ударная вспышка и Убийственное намерение 2
  4. Прилив света и Безопасность света 1.5
  5. Объятия света 0.5
  6. Остальные трейты не влияют на хпс

Тир 3 полностью соответствует рейтингу реликвий.

  1. Стабильность 3.5
  2. Знание древних 2
  3. Хозяин рощи 1.5
  4. Вливание природы и Вечное исцеление 1
  5. Сущность нордрассила 0.5
  6. Природное лечение 0.2

К оглавлению

Легендарки

Всего Друиду «Исцеление» доступно 14 легендарных предметов.

Выделим лучшие легендарные предметы:

Предвидение Велена — самый сильный и при этом универсальный легендарный предмет. Большое количество характеристик в комбинации с отличным сочетанием его активного эффекта и классовых хилящих бурстов.

Придаз — помимо своего сильного защитного эффекта, это ожерелье имеет огромное количество вторичных характеристик, что крайне положительно сказывается на вашем исцелении. Также защитный эффект очень хорошо сочетается с т21, позволяя чаще оставлять дополнительные хоты с сета на членах рейда / группы. Также хорошим бонусом будет использование WeakAura на отслеживание внутреннего кулдауна эффекта поглощения, чтобы получать щит в форме медведя, для увеличения эффективности щита.

Мудрость Аман’тула — позволяет увеличить аптайм и количество ваших Омоложение, что в целом увеличивает эффективность вашей искусности.

Изменчивая песнь — отличная легендарка для боев с регулярным высоким входящим уроном.

Экодух, Творец миров — неплохо сочетается с 4т21, но при этом не усиливает Мечтатель. Просто хорошая легендарка с большим количеством статов.

Средние:

Эдрет, узы Аглаи , Совет Темного титана, Окаменевшая слеза Элуны, Секрет Сефуза, Душа верховного друида, Знак отличия Армии Света, Прикосновение Кс’они (крайне ситуативны).

Плохие:

Сущность насыщения, Вечное пристанище часового.

* Для мифик+ следует выделить Душа верховного друида, как один из лучших вариантов, а также следует упомянуть Секрет Сефуза, так как можно достаточно часто вызывать его срабатывание в подземельях (Глубокая рана из состояния незаметности, Гнев деревьев, Мощное оглушение, Массовое оплетение).

К оглавлению

Игровой процесс

В рейде:

Для начала разберем хил по танку:

  1. Поддерживайте Жизнецвет на активном танке. Обновлять следует строго в промежутке от 0 до 4.5 секунд, чтобы не потерять хил со втрого эффекта заклинания.
  2. Поддерживайте Омоложение. Если вы используете талант Зарождение, то поддерживайте два Омоложение на танке.
  3. В ответ на получение дополнительного урона танком сначала используйте Щит кенария. Это даст дополнительный ХоТ на танке, что увеличит эффективность вашей искусности
  4. Для быстрого лечения танка в экстренной ситуации используйте Восстановление или Быстрое восстановление, если каст может оказаться слишком долгим.
  5. Если сильного урона по танку не ожидается, но он все еще просажен — доверьтесь своим ХоТам
  6. В случае, если вы ожидаете высокий входящий урон в танка — Железная кора
  7. Опционально: Период цветения, под танка, чтобы получить на нем дополнительный ХоТ, что увеличит эффективность вашей искусности

Хил по рейду:

  1. Период цветения под группу людей (чаще всего — это мили дпс). Зона большая, часто можно задевать ей одновременно и танков.
  2. Буйный рост, если урон получает 6+ людей. Не нужно использовать его до получения урона, так как самые сильные тики ХоТы первые. Это самое эффективное заклинание для аое отхила
  3. Омоложение на просаженных союзников, или же перед получением ими урона
  4. Восстановление или Быстрое восстановление по самым израненным союзникам, чтобы уберечь их от смерти. Применяйте его к союзникам с вашими ХоТами, для повышения эффективности заклинаний

В оставшееся время:

  1. Лунный огонь, Солнечный огонь, затем Солнечный гнев по приоритетной цели. Если никакого серьезного урона в ближайшее время не предвидится, то рекомендуется использовать Родство с силой зверя и наносить урон в Облик кошки.
  2. Если ожидается урон по рейду через 10 сек, начинайте его преХоТать с помощью Омоложение

Использование кулдаунов:

Озарение. Для наибольшей эффективности следует использовать:

Спокойствие. Сильный кулдаун для поднятия рейда по хп:

Сущность Г’ханира

В мифик+:

К оглавлению

Характеристики

Базовый вес характеристик выглядит подобным образом:

Искусность > Скорость >= Крит > Универсальность > Интеллект

Искусность увеличивает эффективность вашего исцеления на 5% + рейтинг искусности за каждый ваш периодический эффект исцеления, наложенный на цель. Чем больше различных ХоТ вы имеете, тем выше эффективность вашего исцеления. Учтите, что данная характеристика никак не влияет на ваш дпс, что может быть актуальным для мифик+ или на некоторых рейдовых энкаунтерах.

Скорость сокращает гкд, время произнесения заклинаний, а также делает тики ваших хот чаще.

Критический удар влияет на шанс произвести двойное исцеление или нанесение урона за один каст.

Универсальность увеличивает напрямую ваше производимое исцеление и наносимый урон, а также снижает получаемый урон на вдвое меньшее значение.

Вообще, ваш вес характеристик будет очень сильно меняться в зависимости от того, как вы хилите, на каком типе энкаунтера находитесь, в мифик+ вы или в рейде, какие в наличии сет бонусы, тринькеты, легендарки, да и в целом, какой у вас гир, и каких характеристик у вас сейчас в наличии много/мало — это все влияет на итоговый вес.

Есть 2 варианта, как относится к этому:

  • Вариант первый: вы не очень хотите заморачиваться на тему характеристик: просто используйте вещи с максимальным илвл. Сокет дает 5-10 илвл шмотке, в зависимости от слота (чем меньше характеристик на ней, тем выше вес сокета). Подбор гира, камни и чанты должны компенсировать те характеристики, которых у вас меньше всего. Таким образом вы будете максимально приближены к правде.
  • Вариант второй: использование RDSW2 WeakAura (Restor Druid Stat Weights — вес характеристик Дриуда «Исцеление»). Она покажет вам вес характеристик последнего боя (Current) и всех записанных боев за последнее время (Total). Вес интеллекта всегда считается за единицу, вес остальных будет плавать вокруг него. Основной ее плюс — она поможет вам максимально адаптировать своего персонажа под конкретный бой, что может быть крайне полезным на прогрессе какого-то определенного босса. На фарме такой подход не актуален, так как подстраивать персонажа таким образом под каждый бой довольно проблематично и очень затратно. Если у вас есть записанные логи, то подобную функцию может осуществить WoWAnalyzer.

Из вышеупомянутых характеристик и собственных результатов симуляций вашего персонажа  делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии.

Камни

Чанты

Еда

Фласки и поты

К оглавлению

Сет бонусы

т19: 

  • При использовании Буйного роста вы получаете 4000 ед. искусности на 7 сек.
  • Каждый раз, когда Омоложение исцеляет цель, с вероятностью 1% оно может перейти на новую цель. Время его действия при этом обновляется.

т20: 

  • Время восстановления способности Быстрое восстановление сокращается на величину вплоть до 40% в зависимости от текущего уровня здоровья вашей цели. Чем меньше у цели было здоровья на момент применения способности, тем быстрее она восстановится.
  • Быстрое восстановление повышает эффективность исцеления от Периода цветения на 200% на 10 сек.

т21:

  • Дар Изеры теперь применяет к цели эффект Мечтатель, восстанавливающий (100%от Силы заклинаний) ед. здоровья в течение 8 сек.
  • Произнося заклинание «Буйный рост», вы с вероятностью 100% ускорите свой Дар Изеры, который будет восстанавливать цели здоровье на 400% чаще в течение 5 сек.

К оглавлению

Макросы

Возрождение по местоположению курсора:

#showtooltip Возрождение
/cast [@mouseover,help]Возрождение;Возрождение

 

* Также рекомендуется для всех исцеляющих способностей сделать такие же макросы по местоположению курсора.