Главная World of Warcraft Классы Совершенствование Шаман 9.0 Гайд

Об авторе

Рейдер гильдии “Экзорсус” — Нюрс. Играю в WoW с 2009. Регулярно с 2014 года борюсь за топовые места в рейдовом аспекте игры, принимал участие в двух WF в Legion. Мультиклассер, на Шамане в частности играю с 3.3.5 WotLK, в Legion закрыл 2-ым в мире эпохальный Анторус на шамане, а также принимал участие в освоении других эпохальных боссов в BfA. Вы всегда можете найти меня на twitch.tv, где я регулярно провожу трансляции и готов делиться знаниями.

Введение

Шаман “Совершенствование”, он же Энх — уникальный кольчужный боец ближнего боя, который сочетает физический урон с магией природных стихий.
В этом гайде вы узнаете, какие билды талантов брать и для чего, какую экипировку собирать, к какому ковенанту присоединиться, каких медиумов использовать, за какими легендарными эффектами охотиться, и, самое важное, как собственно пользоваться своим арсеналом способностей. Обо всем этом и более вы узнаете ниже. Погнали!

Плюсы:

  • Хороший постоянный урон
  • С талантом Перерождение хороший бурстовый урон раз в 3 минуты
  • Хороший клив с приоритезацией урона по основной цели
  • Огромный набор вспомогательных способностей, что чаще всего пригодно в мифик+ и ПвП
  • Тотем неистовства ветра бафает милишников в вашей группе или рейде
  • Хорошая мобильность

Минусы:

  • В силу рандомности проков имеет очень нестабильный итоговый показатель урона
  • Низкая выживаемость

Базовая информация по спеку:

У “Совершенствование” в Shadowlands забрали Водоворот в виде ресурса, и теперь это единственный дпс спек в игре, который не имеет никакого ресурса по типу энергии, комбо поинтов, рун и так далее. Однако, водорот приобрел свой старый вид в иде баффа — Оружие водоворота. Вся игра строится на банальном применении способностей по списку приоритетов и откату.

Словарик

Основные способности

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума”, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления. 

Тир 1 15 лвл. DPS таланты
t1

  • Хлещущее пламя. Увеличивает урон от Огненный шок на цели в 2 раза на 20 секунд. Потенциально хороший талант, но в нынешних реалиях не используется.
  • Неистовые ветра. Последовательные атаки неистовства ветра, выполненные в течение 15 сек., наносят на 35% больше урона. Эффект суммируется до 5 раз. Лучший талант в данном тире.
  • Удар духов стихий. Подчинив силу стихий, вы направляете ее на противника, нанося урон от сил стихий. Повышает вашу скорость, крит или искусность. Скорость и крит на 3%, а искусность на 6%. Не имеет области применения.

Тир 2 25 лвл. DPS таланты
t2

Тир 3 30 лвл. Выживаемость и контроль
t3

  • Дух волка (пассивная). В облике призрачного волка ваша скорость повышается на 5%, а получаемый урон уменьшается на 5% раз в 1 сек. Суммируется до 4 раз.
  •  Щит земли. Окружает союзника щитом земли, который усиливает исцеление, применяемое вами к этому союзнику, на 20% и восполняет ему здоровье, когда он получает урон. Максимум 9 зарядов. Срабатывает не чаще раза в несколько секунд. Щит земли можно применить только к одной цели единовременно. Шаман может поддерживать на себе только один щит стихий единовременно.
  • Статический разряд (пассивная).  Сокращает время восстановления тотема конденсации на 5 сек., за каждого оглушенного им противника (вплоть до 20 сек.).

* Выбор в данном тире за вами, так как данный тир не дает DPS. По умолчанию всегда берется Дух волка, но в разных ситуациях вам могут понадобиться разные таланты.

Тир 4 35 лвл. DPS таланты
t4

  • Атака стихий. Увеличивает урон на 15% вашей основной атаки — Удар бури. Помимо этого, Удар бури дает 1 заряд Оружие водоворота. Лучший выбор в данном тире. Хорош на любом количестве противников.
  • Буря с градом. За каждый потраченный заряд Оружие водоворота ваш Ледяной шок распространяется на дополнительную цель и наносит на 15% больше урона, вплоть до 5. Хорошо проявляется себя исключительно на АоЕ. Стоит использовать в мифик+ на Укрепленном аффиксе.
  • Кольцо огня. Дополнительное заклинание, которое вызывает огненную волну от каждой цели с Огненный шок. Максимум бьет по 6 целям. Не используется в текущих реалиях.

Тир 5 40 лвл. Выживаемость и мобильность
t5

  • Страж природы. Когда ваш уровень здоровья опускается ниже 35%, вы мгновенно восполняете 20% от максимального запаса. Срабатывает не чаще чем раз в 45 сек.
  • Свирепый выпад. Накинуться на противника, находящегося от вас в 8 -25 метрах.  Кд 30 сек.
  • Тотем ветряного порыва. Установить тотем в радиусе 40 метров в указанную область, который будет существовать 15 секунд с областью действия 10 метров. Союзники, которые окажутся в этой области увеличат свою скорость передвижения на 60% на 5 секунд. Эффект обновляется при повторном заходе в его область действия. Кд 2 минуты.

* Выбор за вами. Страж природы для повышения выживаемости. Свирепый выпад — персональная мобильность, а также возможность избежать отбрасывания. Для повышения мобильности группы/рейда — Тотем ветряного порыва.

Тир 6 45 лвл. DPS таланты
t6

  • Сокрушающая буря. “Сокрушающая молния” будет оставлять после себя маленькую область на 6 секунд, в которой наносится небольшое количество урона от магии природы. Не используется в текущих реалиях.
  • Хранитель бурь. 2 следующих Молнии или Цепных молнии наносят на 150% больше урона. Заклинания применяются мгновенно. Слишком слабый талант, не используется.
  • Раскол. Бьет перед собой всех противников, нанося им большое количество урона от сил природы и оглушает их на 2 секунды. Безальтернативный выбор в данном тире.

Тир 7 50 лвл. DPS таланты
t7

  • Духи стихий. Дух дикого зверя восстанавливается на 30 секунд быстрее, а призванные духи волков будут принадлежать к одной из стихий и иметь дополнительные эффекты. Огненный увеличивает весь наносимый вами урон от этой школы, а Вскипание лавы будет оставлять на цели ДоТ на 4 секунды. Эффект обновляется и суммируется. В данный момент талант слишком слабый.
  • Земляной шип. Наносит большой физический урон противнику, после чего увеличивает наносимый ему физический урон и урон от сил природы на 20% в течение 10 секунд. Кд 20 сек. Этот талант за всю историю своего существования использовался крайне редко, в Shadowlands ничего не поменялось. Не используется.
  • Перерождение. Позволяет вам принять форму перерожденного служителя воздуха на 15 секунд. В этой форме ваш “Удар бури”
  •  трансформируется в Удар Ветра. Он восстанавливается на 66% быстрее, а автоатаки наносят урон игнорируя броню противника. Дальность действия автоатак становится 30 м. Кд 3 минуты. Лучший талант, дает очень сильный бурст в арсенал энха.

Билды талантов

В нынешних реалиях билдов у энха толком и нет. На любой тип энкаунтера берется одно и то же, так как в сочетании с легой Ветра рока нет альтернатив.

  1. Неистовые ветра
  2. Грозовой шквал
  3. Атака стихий / Буря с градом (можно брать в м+, разницы нет)
  4. Раскол
  5. Перерождение

Ковенанты

В Shadowlands по достижению 60 уровня вам будет необходимо выбрать один из 4ех ковенантов: Кирии, Ночной народец, Вентиры и Некролорды. Каждый из них имеет одну общую ковенантскую способность и одну классовую. Каждому ковенанту доступны 3 уникальных Медиума, с которым вы будете соединять душу и тем самым открывать дополнительные таланты. Для развития ковенанта необходимо повышать уровень известности с ним.

Ковенант можно очень легко сменить в Орибосе, нагнать уровень развития нового ковенанта до актуального можно довольно быстро (в течение одного КД).

Проблемы же могут возникнуть только в том случае, если вы хотите вернуться в уже некогда покинутый ковенант. В этом случае ковенант даст вам квест, который невозможно выполнить за одну неделю.

Рейтинг ковенантов

Приблизительно все ковенанты равны, но Вентиры выделяются за счет своей универсальности на разном количестве целей.

Лучший выбор — Вентиры.

Вентиры

Способность шамана — Цепная жатва: Выпускает в цель волну анимы, которая затем направляется к дополнительным целям поблизости. Наносит противникам урон от темной магии и восстанавливает здоровье союзникам. За каждую цель, получившую критический удар, время восстановления «Цепной жатвы» уменьшается.

Врата теней — общая способность. Блинк на 35 метров с 1.5 сек кастом. 1 мин кулдаун.

Ночной народец

Способность шамана — Волшебное переливание: Перенаправляет жизненную силу максимум 8 противников в указанную область, раз в 0,5 сек. в течение 3 сек. нанося урон от сил природы. Повторное применение «Волшебного переливания» в течение 20 сек. высвобождает 25% урона от него, исцеляя максимум 8 союзников рядом с вами.

Облик души — общая способность ковенанта. Это блинк на 15 ярдов и повышение скорости передвижения на 50% на 12 сек. 1.5 мин кулдаун. Во время действия эффекта можно активировать способность повторно, чтобы использовать блинк, каждые 4 секунды. Применение других способностей в этой форме отменяет эффект.
Эта способность немного компенсирует плохую мобильность ДК.

Кирии

Способность шамана — Тотем вечернего колокола: Призывает в указанном месте тотем на 30 сек. Три ваших следующих наносящих урон заклинания или способности вызывают вспышку, наносящую урон от тайной магии противникам вокруг тотема, а три следующих заклинания восполняют здоровье не более чем шести союзникам. Повторное применении во время действия тотема переместит тотем на новое место.

Общая способность: Призыв распорядителя — призывает миньона, который приносит вам 3 шт Флакона безмятежности, восстанавливающих 20% хп и снимающих эффекты проклятий, болезней, ядов и кровотечений. Эти зелья имеют свой отдельный от других зелий кулдаун. Возможность снять какой либо дебафф в опасной ситуации бывает полезным в любом типе контента.

Некролорды

Способность шамана — Первозданная волна: Вы поражаете цель Первозданной волной, исцеляющей союзника или наносящей противнику урон от темной магии и накладывающей на него эффект Огненный шок. При следующем применении заклинания Молния  оно поразит также всех противников, на которых действует наложенный вами эффект Огненный шок.

Скульптор плоти — общая классовая способность. Позволяет вам раз в 2 минуты за 4 секунды создавать на себя щит с хорошим поглощением — 20% от макс. хп. Если применять его рядом с убитыми противниками, то сила щиты возрастает. Чем сильнее был противник (уровень, элитность), тем плотнее будет щит. Ограничение — 50% от макс. хп вашего персонажа.

Медиумы

Медиумы — это герои вашего ковенанта, с которыми вы объединили свои души. Это дает вам доступ к ветке развития ваших медиумов, которые дают различные бонусы. У каждого медиума свои усиления и во всех ковенантах они разные.

Рейтинг Медиумов

По умолчанию выбираем путь с максимальным количеством слотов для Проводников Силы. Есть пара исключений, но они будут описаны ниже.

Проводники

Проводники (они же кондуиты, иногда еще их могут называть реликами по аналогии с Legion) — это инкрустируемые усиления для ваших медиумов. У проводников есть ilvl, который влияет на степень усиления. У каждого медиума в ветке по 2 слота на каждый тип проводника. Всего есть три типа:

  1. Силы — влияют на дпс
  2. Точности — дают некоторые утилити для вспомогательных способностей
  3. Выносливости — усиливают ваши защитные способности

Проводники Силы

Два лучших проводника силы:

  1. Неистовые ветра должен быть первым вашим проводником силы. Используется при любом сценарии.
  2. Направленная молния — второй по приоритету кондуит. Учтите, что многие последние таланты ваших Медиумов дают больше, чем этот проводник. Поэтому вы не часто будете его использовать, или вовсе никогда его не активируете, особенно, если вы играете вентиром.

Остальные проводники значительно хуже. На свежем персонаже ставьте то, что есть, но постарайтесь заменить их на Неистовые ветра как можно скорее.

Проводники Точности

Всего их 4. Выбор сугубо индивидуален.

  1. Громоподобные лапы — обычно выбор по умолчанию.
  2. Духовный резонанс
  3. Сила тотемов
  4. Увечащий сглаз

Проводники Выносливости

Всего их 3.

  1. Прирост жизненных сил — лучший выбор, так как дает вам дополнительный сильный сейв
  2. Астральная защита
  3. Освежающие воды

Легендарки

Всего Шаманам доступно 16 легендарных эффектов. 8 из них — классовые, а 3 из них — принадлежат Совершенству.

В Shadowlands из разных источников вы можете получить легендарные эффекты, который позже у Резчика Рун в Торгасте применить к заготовкам. Каждый легендарный эффект фиксировано можно применить только к двум слотам экипировки (например, только к плащу и штанам). У каждого легендарного предмета есть 4 уровня. Уровень влияет исключительно на ilvl предмета, эффект от этого не усиливается. 

Для создания легендарного предмета вам нужны:

  • Пепел душ (добывается в Торгасте)
  • Заготовка. Крафтится или покупается на аукционе.
  • 2 Депеши со статами, которые вы хотите видеть на вашей легендарке. Будьте осторожны, их нельзя будет потом сменить)
  • Знание легендарного эффекта. Нажмите в игре shift+J и откройте вкладку “Способности”. В этом разделе вы увидите, какие эффекты у вас уже есть, а также посмотреть источники для тех, которых у вас еще нет.

Легендарки можно крафтить сразу любого уровня, лишь бы Пепла хватило. Уже созданные легендарные предметы можно усиливать вливанием дополнительного пепла.

  • Ранг 1 — 190 ilvl (1250 пепла)
  • Ранг 2 — 210 ilvl (2000 пепла при изготовлении сразу)
  • Ранг 3 — 225 ilvl (3200 пепла при изготовлении сразу)
  • Ранг 4 — 235 ilvl (5150 пепла при изготовлении сразу)

При апгрейде легендарки просто вычитайте уже потраченное количество пыли на предыдущие ранги. Например: у вас есть лега Тир 2, и вы хотите сразу улучшить ее до Тир 4. 5150-2000=3150 — именно столько пепла вам нужно будет потратить.

Если вы сверлили сокет в легендарном предмете, то при его улучшении сокет не пропадет.

Лучшая легендарки:

У энха всего одна легендарка, которая сильно выделяется на фоне других. С одной стороны — это хорошо, вам нужен всего один легендарный предмет на все нужды. С другой — у вас нет возможности разнообразить свою игру и эффективность в разных типах контента.

Ветра рока — дает вам дополнительный бурст в нужные вам моменты, идеально сочетается с вашими бурстами.

Остальные Легендарки слишком слабые на фоне уже перечисленных.

Нанесение урона

Основной принцип нанесения урона за Энх Шамана — это следование приоритетам. Это значит, что чем сильнее заклинание готово к использованию, тем выше приоритет его использования. 

Базовые приоритеты

  1. Тотем неистовства ветра, если не активен
  2. Огненный шок, если отсутствует на цели
  3. Дух дикого зверя по кд для генерирования большего количества стаков Оружие водоворота
  4. Перерождение по кд
  5. Молния, если у вас 8+ стаков Оружие водоворота
  6. Раскол по кд
  7. Удар бури
  8. Вскипание лавы
  9. Сокрушающая молния даже в одну цель в качестве филлера
  10. Огненный шок, если длительность на цели меньше 5.4 секунд
  11. Ледяной шок
  12. Молния на 5-8 стаках Оружие водоворота
  13. Если все вышеперечисленное на КД — переставьте Тотем неистовства ветра

АоЕ

На АоЕ приоритеты меняются при использовании таланта Буря с градом.

  1. Тотем неистовства ветра, если не активен
  2. Ледяной шок со стаками Буря с градом
  3. Сокрушающая молния, если клив не активен
  4. Перерождение по кд
  5. Дух дикого зверя по кд для генерирования большего количества стаков Оружие водоворота
  6. Раскол по кд
  7. Цепная молния на 5+ стаках Оружие водоворота. Бафает вашу Сокрушающая молния вплоть до 60%
  8. Сокрушающая молния для получения стаков Усиливающая буря и генерирования большего количества Оружие водоворота
  9. Удар бури для реализации стаков Усиливающая буря и создания Оружие водоворота
  10. Вскипание лавы если все прочее выше недоступно

Начало боя

С легендаркой Ветра рока

  1. Если вы Кирия, то установите Тотем вечернего колокола за 1-2 секунды до пула, а повторным использованием переставьте его в нужное место в начале боя
  2. Огненный шок. Если вы Некролорд — Первозданная волна
  3. Дух дикого зверя
  4. Удар бури
  5. Если вы из Ночного народца — Волшебное переливание
  6. Перерождение + пот, тринькеты и расовые усиления
  7. Удар Ветра
  8. Тотем неистовства ветра для активации бонуса легендарки Ветра рока
  9. Если вы вентир, то первые полученные 5 стаков Оружие водоворота нужно реализовать в Цепная жатва
  10. Далее следуем базовым приоритетам. Не забываем после выполнения всех вышеперечисленных действий впихнуть Раскол между Удар Ветра

Использование кулдаунов

Из базовых КД у Энха есть только Дух дикого зверя с КД в 2 минуты. В рекомендованном билде мы используем Перерождение с КД в 3 минуты.

По умолчанию мы используем и то и другое по кд, так как синергии между двумя этими способностями в текущих реалиях нет.

В мифик+ старайтесь всегда иметь Перерождение на боссов, так как на АоЕ оно дает минимальную прибавку.

Выбор расы
race

Разница между худшей и лучшей расой для Энха составляет не более 1%. Поэтому в первую очередь выбирайте по принципу “на чем приятно играть”. Чем больше будет вас радовать ваш персонаж внешне, тем с большим удовольствием вы будете на нем играть.

Если же это не ваш подход, то стоит рассмотреть выбор расы с точки зрения утилити. Например, Реактивный прыжок Гоблинов повышает вашу мобильность, а Огненная кровь / Каменная форма обоих дворфов позволит развеять различные дебафы. 

Если же вы заинтересованы исключительно в максимальном дпс профите от рас, то:

  • Орда: Орки и Тролли. Их расовые отлично сочетаются с бурстами Энха.
  • Альянс: Дворфы клана Черного Железа и Дренеи. Темные дворфы увеличивают бурст потенциал, Дренеи дают пассивный мейн стат.

Характеристики

Базовый приоритет характеристик выглядит таким образом:

Ловкость > Скорость > Крит = Универсальность > Искусность

Искусность увеличивает ваш стихийный урон (огонь, лед, природа) и увеличивает шанс срабатывания Вестник шторма и Вестник шторма.

Рейтинг Скорости уменьшает ГКД, сокращает интервал между автоматическими атаками, уменьшает КД многих способностей шамана — Вестник шторма, Вскипание лавы, Сокрушающая молния, заклинания категории шок, а также некоторые таланты. Помимо этого, из-за более частых автоатак будет больше срабатываний Неистовство ветра.

Крит влияет шанс нанесения двойного урона ваших способностей и автоматических атак. 

Универсальность просто увеличивает весь наносимый урон, и в половину от этого бонуса уменьшает получаемый.

Скорость является наивысшим приоритетом после ловкости на любом типе боя. Возможность чаще применять сильные способности и есть ключ к нанесению хорошего урона за Энха.
Искусность в одну цель является наименьшим приоритетом, но при добавлении дополнительных целей выходит на вторую позицию, сразу за скоростью.
Крит и универсальность будут плавать примерно в одном диапазоне.

Для точного результата веса статов именно вашего персонажа рекомендуем пользоваться Raidbots.com разделом Stat Weights. Только так вы сможете понять свое нынешнее положение по характеристикам. Помимо этого, спустя время вы уже сами прочувствуете тенденцию по статам и станете лучше ориентироваться в своем спеке.

Камни

Чанты

Еда

Фласки, поты и масла

BiS Gear & Trinkets

После упразднения таких игровых механик, как закаленных титанами или в бою, вполне реально стало возвращение BiS-листов (BiS = Best in Slot, то есть список лучших вещей в слот). Тем не менее, следует сделать поправку на то, что в игре осталось такое явление как недельный сундук — он же Великое Хранилище. Из него вы сможете доставать вещи из Мифик+ равные 226 илвл. Некоторые такие вещи могут быть лучше своих аналогов из мифик рейда по статам. Но тем не менее — в рейде это фиксированная добыча.

Голова — Шлем ненасытного аппетита или легендарный (Алчущий Разрушитель, Замок Нафрия)

Шея — Амулет вечной зимы (Ловчий Альтимор, Замок Нафрия)

Плечи — Легендарные или Наплечье фатального финала (Сир Денатрий, Замок Нафрия)

Плащ — Гордый плащ каменного генерала (Каменные Генералы, Замок Нафрия)

Грудь — Пожирающий кольчужный панцирь (Алчущий разрушитель, Замок Нафрия)

Запястья — Браслет скитающегося гордеца (Спасение Солнечного Короля, Замок Нафрия)

Кисти рук — Рукавицы присягнувшего солдата (Каменные Генералы, Замок Нафрия)

Пояс — Утяжеленный пояс (Грязешмяк, Замок Нафрия)

Ноги — Украшенные реликвиями шоссы (Леди Инерва Дарквейн, Замок Нафрия)

Ступни — Высокие ботинки каменного когтя (Грязешмяк, Замок Нафрия)

Кольца — Царственная печатка сира Денатрия и Ценное кольцо ритуалиста (Сир Денатрий и Леди Инерва Дарквейн, Замок Нафрия)

Оружие. Самый главный показатель у вепонов — это их ilvl. Самый высокий ilvl доступен либо с эпохального Денатрия, либо с ПвП, если вам под силу 2400. 226 оружия достать несколько проще: Алчущий разрушитель эпохальный, 2100 рейтинга в ПвП, Недельный сундук за Мифик+, если закрыть 14+ ключ (для увеличения количества лута вам нужно закрывать десять 14+ ключей, не обязательно в таймер). Всегда надевайте оружие более высокого ilvl в правую руку.

Аксессуары
trin

Отметим самые сильные тринькеты для Энха:

Полный рейтинг тринькетов можно найти здесь.

Макросы

Кик с модификатором. При зажатом alt прерывание будет применено к запомненной цели

#showtooltip

/cast [mod:alt,@focus][]Пронизывающий ветер

Очень удобно иметь различные вспомогательные способности с возможностью использования через маусовер:

#showtooltip Очищение духа

/cast [target=mouseover, exists] Очищение духа; Очищение духа

#showtooltip Исцеляющий всплеск

/cast [target=mouseover, exists] Исцеляющий всплеск; Исцеляющий всплеск

От себя лично рекомендую обзавестись макросами на все основные атакующие способности по данному образцу:

#showtooltip

/startattack

/cast Удар бури

Это позволит избежать простоев в моменты, когда ваша цель умирает.

Аддоны

Наличие хорошего, чистого и функционального интерфейса может сильно улучшить вашу игру во многих отношениях:

  • Вы будете получать больше полезной информации в удобном для вас виде, чем не может похвастаться стандартный интерфейс игры
  • Сможете лучше отслеживать свои кд, баффы
  • Видеть таймеры способностей боссов

Есть 2 основных пути развития своего интерфейса: через ElvUI — массивный аддон, который вмещает все огромное количество функций и выводит это все в едином стиле, или через кучу отдельных аддонов, отвечающих за свою конкретную задачу. Удобное использование профилей, а также возможность ими делиться. Если лень настраивать под себя — всегда можно подобрать подходящий профиль на wago.io.

Если ваш выбор пал на ElvUI, то все равно несколько ключевых аддонов к нему поставить придется:

Deja Character stats — Добавляет больше информации о статах персонажа, которые зачем-то скрыли в BfA.

WeakAuras — наверное, важнейший аддон в современном WoW. Через викауры можно настроить практически что угодно, а на wago.io можно найти сотни полезных аур и в несколько кликов импортировать их к себе в игру. В том числе можно найти готовый пак аур для игры в любом спеке — вот ссылка на раздел с аурами на Жреца Тьмы.

BigWigs/Deadly Boss Mods — аддоны с таймерами и анонсами для боссов в рейде и м+, рекомендуется выбрать один из них. Также сверхполезный в PvE тип аддона. Для BigWigs модуль инстов нужно устанавливать дополнительно — он называется LittleWigs. 

Details! Damage Meter — самый актуальный и продвинутый демедж-метр на текущий момент. 

World Quest List — Группирует ваши мировые квесты слева от карты, фильтрует их по зонам.

Pawn — помогает вам найти улучшения вашего гира. Для использования нужны строчки симкрафта.

SimulationCraft — Упрощает сим вашего персонажа создавая внутри игровую строчку для импорта в Raidbots или SimCraft.

Exorsus Raid Tools — Аддон для рейдов включающий в себя кучу полезных функций.

Если собирать себе интерфейс без ElvUI, то к вышеперечисленным аддонам придется добавить:

Bartender4 — Отлично кастомизируемый аддон для панелей

Chatter — Аддон для кастомизации чата

Sexy map — делает вашу миникарту sexy!

Shadowed unit frames — Альтернатива Elv ui для юнит фреймов.

Plater Nameplates — аддон от автора Details, изменяющий неймплейты врагов. Полностью кастомизируемый внешний вид и огромное количество доступных функций, а также возможность импорта профилей и модов с wago.io — что еще нужно?

Move Anything — Позволяет вам перемещать и изменять размер любой части вашего интерфейса.

PRO Tips

Шаман любой специализации имеет огромный набор вспомогательных способностей, которые внезапно могут пригодится. Поэтому самый первый совет — сделайте себе бинд на абсолютно все способности. Кликание мышкой по спелам отнимает ваше внимание и замедляет ваш геймплей. Так что если вы до сих пор на что-то кликаете мышью — это первое, что следует исправить.

Не забывайте о сочетании Прирост жизненных сил с Элементаль земли. Это делает вас более живучим, но также учтите, что в М+ ваш элементаль будет стараться танковать мобов в паке. Боссов элементаль, как и любые другие петы не смогут затаунтить.

Тотем трепета пригодится на первом боссе в Туманах Тирна Скитта и первом боссе Чертогов Покаяния, если кто-то окажется за пределами круга босса.

В Чумных Каскадах на третьем боссе — Домине Отравленный клинок, вы можете выбить затаившихся пауков с помощью Тотем оков земли и Тотем конденсации. Если окажетесь рядом с какой либо из зонок — Раскол в помощь.

Свирепый выпад на Денатрии может помочь вам избежать опасных отталкиваний. Хотя в рейде вас скорее попросят иметь спринт-тотем.

На этом данный гайд заканчивается. Мы надеемся, что вы смогли получить здесь ответы на все терзающие вас вопросы по Энх шаману. Далее дело за практикой! Если же остались какие-то вопросы, вы всегда можете найти автора на твиче и задать свой вопрос. Удачи в покорении контента в Shadowlands.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (Еще нет оценок)
Загрузка...

Похожие гайды

Discussion0 comments