Главная World of Warcraft Классы Охотник на демонов “Месть” 9.0

Добро пожаловать на страницу гайда по Охотнику на демонов специализации “Месть” на сайте Overgear! Этот гайд расскажет вам обо всех премудростях спека “Месть” в разных аспектах игры и научит вас выживать даже в самых суровых испытаниях дополнения Shadowlands. Вы узнаете какие таланты использовать, какую экипировку собирать, какой ковенант выбрать. Обо всем этом и не только вы узнаете в каждом разделе данного гайда.

Об авторе

Этот гайд написала Хаосяша — рейдер русскоязычной гильдии “Банхаммер”, фанат Мифик+ и заслуженный ветеран World of Warcraft. Я люблю и умею играть на персонажах разных классов и ролей, а на моих стримах на Twitch можно увидеть прохождение высоких Мифик+ подземелий и освоение актуального рейдового контента максимальной сложности.

Словарик

Введение

Охотник на демонов в специализации “Месть” исполняет роль танка, полагаясь при этом на магию скверны для защиты союзников.

  • Фэнтези: Демонический эльф, использующий магию Легиона против своих врагов. ДХ — агрессивные и быстрые танки, вырывающие души из врагов для своих нужд.
  • Расы: Только Ночные эльфы и Эльфы крови могут быть Охотниками на демонов.
  • Ресурсы: Гнев — полоса энергии, которая используется для применения способностей. Фрагменты души — небольшие сферки, используемые для исцеления — аналог комбо-поинтов.
  • Оружие: Охотники на демонов могут использовать Боевые клинки, Кистевое оружие, Одноручные топоры и Одноручные мечи.
  • Уровень: Охотники на демонов начинают игру с 8-го уровня.
  • Искусность: оскверненная кровь увеличивает Силу атаки и Броню при активной способности Демонические шипы.

Плюсы

  • Сильные и частые защитные кулдауны
  • Хорошая защита от магии
  • Высокая мобильность
  • Большое количество контроля
  • Серьезный наносимый урон, особенно в аое ситуациях

Минусы

  • Низкий аптайм активной защиты
  • Нет общего кулдауна, снижающего весь получаемый урон

Основные способности

Таланты

По достижению некоторых уровней вам будут открываться так называемые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивные эффекты, и так далее. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться Фолиантом умиротворенного разума, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления. 

Тир 1 — 15 лвл. ДПС таланты

t1

  • Удар Бездны — снижает кулдаун Инфернального удара до 12 секунд и автоматически применяет Печать огня в месте приземления. Наилучший выбор для дпса и мобильности в билде через Взрывную душу.
  • Пламенная боль — увеличивает длительность Обжигающего жара на 50% и повышает скорость передвижения на 20% во время его действия. Хороший выбор для билда через Огненное клеймо, во всех остальных случаях первый талант будет лучше.
  • Клинок Скверны — сингл-таргет способность, позволяющая сделать короткий рывок к цели, нанести урон и получить 40 гнева. Кулдаун 15 сек, скалируется от скорости, Иссечение с некоторой вероятностью сбрасывает кд. Не лучший выбор для танка-ДХ, так как гнев не является нашим основным ресурсом, и свободные гкд лучше потратить на генерацию или финишеры Расколотых душ.

Тир 2 — 25 лвл. Увеличивают выживаемость

t2

  • Пиршество душ — этот талант дает небольшой эффект периодического исцеления после применения Раскалывания душ. Количество исцеления крайне мало, оно скалируется от силы атаки, а не от полученного урона, и к тому же после каждого применения Раскалывания душ количество исцеления сбрасывается. Все это делает талант худшим в этом тире.
  • Жаркий выброс — этот талант позволяет с некоторым шансом получить Фрагменты душ при первоначальном нанесении урона Обжигающим жаром. Шанс прока — около 60% за каждую цель, то есть в аое-ситуациях с каждого отдельного моба может отколоться фрагмент. Этот талант — стандартный выбор для билда через Взрывную душу.
  • Сожжение заживо — каждые 2 секунды ваше Огненное клеймо переходит на еще 1 дополнительную цель поблизости. Этот талант отлично подходит под билд через Клеймо, но только для аое-ситуаций.

Тир 3 — 30 лвл. Увеличивают выживаемость

t3

  • Инфернальная броня — повышает броню на 20% во время действия Обжигающего жара, а также наносит атакующем в ближнем бою врагам некоторый урон. Этот талант повышает выживаемость, но на крайне незначительное значение. В стартовом гире Shadowlands он снижает получаемый физический урон во время действия Жара примерно на 3-5%. Это мало, к тому же этот талант бесполезен во время действия активной защиты, так как выживаемость ДХ в этот момент и так на хорошем уровне. В целом — слабый талант.
  • Обугленная плоть — эффект периодического урона от Обжигающего жара увеличивает длительность Огненного клейма на 0.5 секунд. Хороший вариант для билда через Клеймо, так как повышает аптайм этого защитного кулдауна.
  • Взрывная душа — это аое финишер, который требует Фрагменты души для применения. Способность поглощает все имеющиеся на текущий момент души и наносит аое урон всем врагам вокруг в зависимости от количества поглощенных душ. Души при этом все так же исцелят охотника на демонов. Кроме того, поражает противников эффектом “Хрупкость”. Охотник на демонов исцеляет 10% от наносимого урона по противникам с этим эффектом. Это очень сильный талант в этом тире, вокруг которого строится дпс-ориентированный билд.

Тир 4 — 35 лвл. Улучшают выживаемость

t4

  • Раздирание души — усиливает самоисцеление на 5% и на дополнительные 25% пока действует эффект Метаморфозы. Самый слабый эффект в этом тире, который не может соперничать с другими талантами.
  • Кормление демона — откатывает 0.5 сек кулдауна Демонических шипов при поглощении Фрагмента души. Этот талант имел место на жизнь в Battle for Azeroth с азеритовыми трейтами и увеличенным исцелением от душ, но в условиях Shadowlands он выглядит слабым выбором.
  • Разлом — эта способность заменяет Иссечение, она наносит больше урона, откалывает 2 Фрагмента души и дает 25 гнева. Под действием Метаморфозы эффект увеличивается до 3 Фрагментов души и 45 гнева. У этой способности 2 заряда и 4.5 сек кулдаун (уменьшается от скорости). Это самый сильный талант в тире, как по дпсу, так и по выживаемости.

Тир 5 — 40 лвл. Модификация печатей

t5

  • Средоточие печатей — все печати при использовании автоматически наводятся на ваше местоположение, а длительность их эффекта увеличена на 2 секунды. Хороший выбор для рейда, так как дает наибольшую прибавку дпса в этом тире — но эта прибавка в любом случае незначительна.
  • Ускоренные печати — все печати активируются на 1 сек быстрее, а время их восстановления сокращается на 20%. Еще один хороший выбор для рейда, особенно если вы выбрали Кирий, так как Элизийский декрет тоже является печатью.
  • Печать цепей — спустя 2 секунды стягивает всех врагов в центр печати и замедляет их на 70% на 6 секунд. Это стандартный выбор для Мифик+ ключей или тех рейдовых энкаунтеров, где требуется сгруппировать мобов в одной точке.

Тир 6 — 45 лвл. Улучшают выживаемость

t6

  • Страж Бездны — противники, пораженные Раскалыванием душ наносят вам на 6% меньше урона в течение 12 секунд. Это хороший талант, дающий вам постоянное небольшое снижение урона, даже в билде через Взрывную душу, та как вам все равно иногда нужно будет тратить гнев на Раскалывание душ. Тем не менее, в большинстве случаев следующий талант будет лучше.
  • Демонизм — применение Опустошения Скверной дает эффект Метаморфозы на 6 секунд. Это самый полезный талант в этом тире, так как он напрямую увеличивает аптайм активной защиты, которая нам так нужна.
  • Призрачный барьер — дает небольшой щит, поглощающий урон. Эффект щита увеличивается от каждой поглощенной души во время его действия. К сожалению, этот эффект крайне слабый, и во всех ситуациях талант проигрывает Демонизму.

Тир 7 — 50 лвл. Улучшают выживаемость

t7

  • Последнее прибежище — дает эффект Cheat Death (обман смерти), или второй жизни, раз в 8 минут, при этом активируя Метаморфозу. Это универсальный талант, который стоит брать во всех случаях, кроме совсем легких Мифик+ ключей или рейдовых боссов, где вы уверены на 110%, что не умрете.
  • Разрушительный бастион — увеличивает исцеление от Опустошения Скверной и превращает весь оверхил от него в поглощающий щит. К сожалению, это талант не может конкурировать с другими в этом тире, так как увеличение исцеления незначительно.
  • Массовое извлечение — этот талант наносит небольшой урон врагам вокруг и генерирует по 1 Фрагменту душ от каждого врага, вплоть до 5. Кулдаун 1.5 минуты. Урон и лечение от этого таланта незначительны, но его можно использовать в тех случаях, когда вторая жизнь от Последнего прибежища не актуальна, например, в тривиальном контенте.

В итоге можно выделить следующие билды:

  1. ДПС-ориентированный билд через Взрывную душу:

Этот билд больше подходит для Мифик+ ключей, так как он нацелен на нанесение максимального урона. Выживаемость здесь тоже неплохая, но больше нацелена на самоотхил.

  1. Билд на максимальную выживаемость через Огненное клеймо:

Этот билд больше подходит для рейдов, а также высоких Мифик+ ключей, где необходима максимальная выживаемость. Билд позволяет танчить лицом большее количество урона и поможет пережить те моменты, в которых иначе пришлось бы кайтить. Однако для полной реализации этого билда нужна определенная легендарка, а также проводник — об этом мы поговорим позднее.

Ковенанты

Система Ковенантов — одно из главных нововведений Shadowlands. Во время прокачивания персонажа до максимального уровня вы познакомитесь со всеми четырьмя Ковенантами. Каждый ковенант занимает свою зону в Shadowlands. Советуем вам внимательнее ознакомиться с каждым из ковенантов, ведь на 60 уровне вам предстоит решить, к кому из них вам стоит примкнуть.

Кирии занимают Бастион, Некролорды контролируют Малдраксус, Ночной народец восседает в Арденвельде, а Ревендрет — это обитель Вентиров. Выбрав ковенант, вам откроются две новых способности — одна общая для всех союзников выбранного ковенанта, и вторая — классовая.

В этом гайде мы рассмотрим все новые способности Ковенантов, и то, как они влияют на геймплей ДХ специализации “Месть”.

Рейтинг ковенантов

Мифик+:

  • Кирии > Вентиры = Ночной народец = Некролорды

Рейды:

  • Кирии > Некролорды > Вентиры = Ночной народец

На текущий момент можно рекомендовать Кирий как универсальный ковенант как для рейдов, так и для Мифик+. Остальные ковенанты можно рассматривать лишь как компромиссные варианты.

Кирии

  • Классовая способность: Элизийский декрет — печать, 1 мин кулдаун, наносит урон и спавнит 3 малых осколка душ.
  • Общая способность: Призыв распорядителя — призывает миньона, который приносит вам 3 шт Флакона безмятежности, восстанавливающих 20% хп и снимающих эффекты проклятий, болезней, ядов и кровотечений. Эти зелья имеют свой отдельный от других зелий кулдаун.

Кирии — лучший ковенант для АОЕ-урона. Элизийский декрет наносит большой урон, спавнит 3 души (хотя и с задержкой, что не позволит использовать её как экстренный кулдаун), а с дпс-проводником так и вообще превращается в оружие массового поражения. Кроме того, на печать работает талант Ускоренные печати, что снижает ее кулдаун на 12 секунд. Помимо этого, на печать работает легендарка Осквернение Разелиха, позволяющая снизить кулдаун печати примерно на 12-15 секунд.

Флакон безмятежности, снимающий почти все негативные эффекты, выглядит довольно сильно, но для его реализации нужен соответствующий энкаунтер. В Мифик+ же достаточно отрицательных эффектов, которые можно снять этим флаконом.

В целом, Кирии — ковенант, хорошо подходящий для Мифик+ данжей и для рейдов, в случае если будет необходимо снимать важные дебаффы Флаконом безмятежности.

Вентиры

  • Классовая способность: Клеймо греха — больно бьющая сингл таргет дота, которая к тому же увеличивает время атаки и каста цели на 30% на 8 секунд. Урон скалируется от скорости. Применение Метаморфозы (не через Демонизм и Последнее прибежище) раскидывает клеймо на все цели вокруг. 1 мин кулдаун.
  • Общая способность: Врата теней — блинк с 1.5 сек кастом. 1 мин кулдаун.

Вентиры — сильный дпс ковенант на одну цель. Клеймо греха превращает Метаморфозу в очень мощный дпс-кулдаун в аое-ситуациях. Врата теней будут полезны для кайта мобов и для различных скипов в Мифик+, а также для различных механик в рейде.

Вентиры — неплохой ковенант для рейдов, однако для Мифик+ это не лучший выбор.

Ночной народец

  • Классовая способность: Охота — чардж к цели за 50 м, наносящий приличный урон цели и до 5 врагов вокруг, и вешающий на всех пораженных врагов доту. Кроме того, даёт 25% самоисцеления при нанесении урона основной цели на 30 сек. Каст тайм 1 сек и 1.5 мин кулдаун.
  • Общая способность: Облик души — блинк на 15 ярдов и повышение скорости передвижения на 50% на 12 сек. 1.5 мин кулдаун. Во время действия эффекта можно активировать способность повторно, чтобы использовать блинк, каждые 4 секунды.

Способность Охота наносит высокий урон по одной цели, и также дает отхил. Но для Мифик+ эта способность выглядит довольно слабо. Для рейда эта способность выглядит лучше, однако у нее нет никакой защитной составляющей, а потому ковенант можно рекомендовать лишь в тех ситуациях, где нужен только урон в одну цель.

Некролорды

  • Классовая способность: Подпитка для пламени — призывает демона, убив которого, мы получаем бафф на 30% дополнительного урона и 15% снижение получаемого урона. Длительность 20 секунд. Бросок боевого клинка наносит огромный урон этому демону. 2 мин кулдаун.
  • Общая способность: Скульптор плоти — поддерживаемое заклинание, 4 сек, вешает щит на 20% от максимального здоровья. При этом находящиеся рядом трупы противников увеличивают щит — вплоть до 50% от максимального здоровья. Максимальный бонус дают боссы и демон, призванный с классовой способности. 2 мин кулдаун.

Некролорды — довольно слабый ковенант для охотника на демонов специализации “Месть”. Не слишком сильный эффект и привязанность к одному месту не позволяют выделить этот ковенант среди других. Кроме того, для активирования бонуса от способности придется убить демона — а потому быстро бонус получить не удастся.

Медиумы

После того, как вы присоединитесь к Ковенанту, у вас будет возможность объединить свои души — и силы — с тремя медиумами.

Медиум — это определенный персонаж, создав с которым духовную связь, у вас появится доступ к отдельной ветке талантов. В каждой такой ветке есть как и общие для всех пассивные эффекты, так и слоты для проводников.

Проводник — это отдельный предмет, похожий на самоцвет, но при этом обладающий уникальным для вашего класса и специализации эффектом. Посетив Горнило уз на базе вашего Ковенанта, вы можете выучить проводник и в дальнейшем менять их примерно как эссенции в дополнении Battle for Azeroth.

Стоит отметить, что каждый медиум имеет в своем дереве талантов заранее расставленные места для проводников, при этом каждый из них бывает трех типов. Проводник определенного типа можно вставлять только в специально предназначенный для такого эффекта слот.

Будьте внимательны при планировании дерева талантов своего медиума — проводники можно менять ограниченно, и в случае ошибки вам придется ждать долгое время для их смены.

У каждого медиума в дереве талантов есть наиболее сильные пассивные эффекты — их мы и рассмотрим.

Рейтинг медиумов

Кирии:

  • Рейды: Пелагий — лучший вариант
  • Мифик+: Клейя

Вентиры:

  • Рейды, ДПС: Наджия
  • Рейды, выживаемость: Генерал Дрейвен
  • Мифик+: Теотар

Ночной народец:

  • Рейды, Мифик+: Корейн

Некролорды:

  • Рейды, Мифик+: Марилет

Кирии

По итогам у Кирий:

  • Пелагий: универсальный выбор для любого типа контента, который к тому же дает по 2 проводника Силы и Выносливости.
  • Клейя: хороший вариант для Мифик+, но для правильных бонусов требует взять 1 проводник Точности.
  • Миканикос: не используется.

Вентиры

  • Наджия
    • Поиск острых ощущений — находясь в бою и убивая противников, вы получаете эффект “Поиск острых ощущений”. После накопления 40 стаков вы получаете эффект “Эйфория” на 10 сек, увеличивающий скорость на 20%.
  • Теотар
    • Тонкий вкус — продлевает время действия эффектов боевых зелий на 50-150%.
    • Каменное служение — весь урон, получаемый при запасе здоровья меньше 40% уменьшен на 10%. При смерти вы также оставляете свою оболочку, которая через 3 секунды взорвется, нанеся урон противникам вокруг.

По итогам у Вентиров:

  • Наджия: хороший вариант для нанесения урона.
  • Теотар: универсальный вариант.
  • Генерал Дрейвен: вариант для максимальной выживаемости.

Ночной народец

  • Ния
    • Оздоровление рощи — ваши способности позволяют накапливать аниму, вплоть до 10 стаков. Охота после применения увеличивает максимальный запас здоровья на 1% и искусность на 25 за стак, на 30 секунд.
  • Творец Снов
    • Защитный стручок — после получения смертельного урона создает дикое семя с 9700 единиц здоровья. Если семя уничтожат в течение 10 секунд — вы умрете по-настоящему, если нет — переродитесь с 30% максимального запаса здоровья. Срабатывает раз в полчаса.
  • Корейн
    • Первый удар — когда вы наносите первый удар противнику, вероятность критического удара повышается на 25% на 5 секунд.
    • Дисциплина защитника — стоя неподвижно в течение 5 секунд, вы начинаете получать на 15% меньше физического урона, пока не начнете двигаться.

По итогам у Ночного народца:

  • Ния: может использоваться в рейде.
  • Творец Снов: слабый вариант, не используется.
  • Корейн: очень сильный медиум для всех типов контента.

Некролорды

  • Марилет
    • Нестабильный растворитель — когда вы применяете Скульптор плоти рядом с трупами мобов — вы получаете положительный эффект на 6 минут в зависимости от типа моба. В частности, призванный классовой способностью демон даст нам +5% к выносливости.
    • Гладкое покрытие Склизя — если ваш запас здоровья упадет ниже 50%, вы получите щит на 20% от вашего максимального запаса здоровья. Срабатывает не чаще раза в 30 секунд.
    • Откровения мастера кузни — после вашей смерти доспехи оживают на 10 секунд, позволяя вам продолжать бой. Вас невозможно исцелить, а наносимый в этот момент урон уменьшается на 50%.

По итогам у Некролордов:

  • Марилет: неплохой выбор, хороший защитный медиум.
  • Эмени: довольно слабый медиум, может зайти только для рейда.
  • Гейрмир: не заслуживает внимания.

Проводники

Теперь поговорим о проводниках. Они делятся на три типа — есть проводники Силы, Выносливости и Точности. Пройдемся по тем, что имеются у танка-ДХ.

Сила

Обязательно ставим Нарастающий жар преисподней.
Если есть второй слот — ставим проводник для способности вашего ковенанта

Выносливость

Обязательно ставим Расколотое исцеление.
Во второй слот: Защитник Скверны через билд с Огненным клеймом / Вязкие чернила во всех остальных случаях.

Точность

Проводники точности не дают прибавки ни к урону, ни к выживаемости, а потому следует использовать тот, который приглянется вам больше всего.

Легендарки

Всего охотникам на демонов в специализации “Месть” доступно 16 легендарных предметов — 8 классовых, и 8 общих. Мы выделим лучшие из них, а также те, которые заслуживают упоминания.

Лучшие легендарки для танков-ДХ:

  • Пылающая душа — каждая поглощенная душа при применении Раскалывания душ уменьшает кулдаун Огненного клейма на 2 сек. Эта легендарка — основа билда через огненное клеймо и обязательна к использованию в этом билде.
  • Декларация Сефуза — когда вы успешно применяете эффекты контроля, прерываете заклинания или рассеиваете магию, ваши вторичные характеристики увеличиваются на 15 секунд, кулдаун 30 секунд. Это неплохая легендарка для Мифик+ ключей, однако в рейде она практически бесполезна — сложно задействовать ее эффект.
  • Всеобщая тоска — применение Опустошения Скверной призывает союзного ДХ, который применит Пронзающий Взгляд. Эта легендарка неплоха для нанесения урона, однако не имеет никаких защитных эффектов.
  • Обстрел Скверной — еще одна ДПС легендарка для Мифик+. Нанесение урона от Обжигающего жара имеет шанс дать вам 1 заряд Обстрела Скверной. Каждый заряд увеличивает урон от следующего Броска боевого клинка на 50% и запускает еще один клинок в рядом стоящую цель. Стакается до 5 раз. Против соло таргет боссов практически бесполезна.

Легендарки для специфических билдов:

  • Осквернение РазелихаРаскалывание душ уменьшает кулдаун случайной печати на 8 сек. Эту легендарку можно использовать для специфического билда Кирийских ДХ, так как она откатывает Элизийский декрет (на 2 секунды за применение). Как правило, ее можно использовать в рейде на тех боссах, где вы можете прожить без билда через огненное клеймо.

К сожалению, для танков-ДХ вариантов по легендаркам не очень много. В случае игры через защитный билд с Огненным клеймом стоит использовать Пылающая душа. Для Кирий можно использовать Осквернение Разелиха в том случае, если не нужна дополнительная выживаемость. В остальных случаях можно использовать Декларация Сефуза для Мифик+ и Всеобщая тоска для рейдового контента.

Игровой процесс

Теперь рассмотрим, что же нужно делать охотнику на демонов, чтобы максимизировать свой урон и при этом выживать.

Начало боя

  1. Используйте Печать огня на тех мобов, которых будете пуллить
  2. Бросок боевого клинка и Мучение
  3. Если у вас нет гнева — используйте Демонические шипы
  4. Инфернальный удар поближе к мобам
  5. Если у вас есть гнев — Опустошение Скверной
  6. Есть у вас есть гнев — Раскалывание душ
  7. Обжигающий жар

Основная ротация

  1. Используйте способность вашего ковенанта
  2. Инфернальный удар если у вас два или близко к двум зарядам
  3. Опустошение Скверной при гневе > 50
  4. Огненное клеймо на самого опасного моба в паке
  5. Взрывная душа при 4+ фрагментах душ
  6. Разлом если вы не уйдете в оверкап душ
  7. Обжигающий жар если вы не уйдете в оверкап душ
  8. Раскалывание душ чтобы не уйти в оверкап гнева
  9. Печать огня
  10. Бросок боевого клинка когда у вас ничего нет или во время кайта

Выживание

Бой стоит всегда начинать с уже активированными Демоническими шипами, либо если у вас есть возможность сразу же использовать Опустошение Скверной. Метаморфозу лучше сохранить на сложную ситуацию или для дпса, если вы используете ковенант Вентиров.

Если вы видите, что ваши хп стремительно заканчиваются, а сейвов нет — лучше начать кайтить. Используйте Печать страдания или Печать цепей, чтобы мобы не могли сразу до вас добраться, и у вашего хила было время поднять вам здоровье.

Кроме того, не стоит использовать все сейвы сразу. Ротируйте их, чтобы максимизировать время под защитными способностями. Не стоит использовать Демонические шипы если вы уже под эффектом Метаморфозы и наоборот, а на единичной цели можно прожить и под эффектом Огненного клейма. Старайтесь делать так, чтобы на момент отсутствия активной защиты у вас всегда были 4-5 душ для мгновенного отхила через Взрывную душу.

Характеристики

Перед тем как заниматься подбором экипировки, стоит учесть одно важное правило: уровень предметов (item level) — превыше всего! Никогда не надевайте вещь на 10 или более ilvl ниже, даже если статы на ней лучше. Это правило также означает, что Ловкость и Выносливость для нас лучшие статы, поэтому они не будут упоминаться в строках приоритетов ниже.

Теперь непосредственно к приоритету статов для выживаемости:

Универсальность > Скорость > Крит = Искусность

Скорость сокращает интервалы между вашими автоматическими атаками, уменьшает гкд и время восстановления таких способностей, как Демонические шипы, Обжигающий жар, Бросок боевого клинка и Разлом.

Искусность повышает эффективность Демонических шипов и увеличивает силу атаки. Характеристика помогает уменьшить получаемый физический урон, а с помощью силы атаки увеличивает наносимый урон как физический, так и огненный. Но это довольно слабый стат, потому что под эффектом шипов у нас и так хорошая выживаемость, и искусность выглядит излишней. По этой причине она стоит на одном уровне с критом.

Универсальность пассивно хорошая характеристика для всех танков — увеличивает наносимый урон и уменьшает получаемый на вдвое меньшее значение.

Критический удар — по большому счету в чистом виде дпс стат. Рейтинг критического удара увеличивает шанс парирования атаки, но тут присутствует свой диминишинг — чем больше крита вы имеете, тем меньше шанса парирования дает дальнейший набор характеристики. А также, критические попадания вашими огненными атаками увеличивают ваше самоисцеление. В целом это довольно слабый стат для танка, и поэтому он стоит наравне с искусностью на последнем месте.

Для танков можно пользоваться Simcraft с точки зрения дпс. Поэтому ресурсы raidbots и использование Pawn приветствуются для оптимизации своего персонажа.

Из вышеупомянутых характеристик и собственных результатов симуляций вашего персонажа делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии.

Камни

Чанты

Еда

Настой

Временные баффы

BiS Gear + Trinkets

Стоит понимать, что Бис гир для танка в условиях Shadowlands — понятие относительное. Во всех случаях, кроме колец и аксессуаров, стоит отдавать приоритет ilvl (уровню предмета), а не статам.

11

Тем не менее, привожу список того гира, к максимальному уровню которого можно стремиться.

Макросы

Прерывание с модификатором, с зажатым шифтом способность будет применена к запомненной цели, без — к текущей

/cast [mod:shift,@focus][]Прерывание

Очень полезным может оказаться макрос на снятие Благословение защиты от паладинов:

/cancelaura Благословение защиты

Полезным может быть макрос на Инфернальный удар по курсору, без необходимости кликать на место, куда вы хотите прыгнуть:

/cast [@cursor] Инфернальный удар

А также таунт по маусоверу:

/cast [@mouseover] Мучение

Аддоны

Аддоны для World of Warcraft — это сугубо субъективный момент. Многие хорошие игроки не используют аддоны, либо используют их по минимуму; иные же — полностью перерабатывают интерфейс игры под себя. Я посоветую те, которые использую сама и которые не только меняют внешний вид, но и помогают в самых разных ситуациях.

Для установки и обновления аддонов я рекомендую программу Ajour. Она бесплатная и простая в использовании, а также не имеет рекламы и прочих неприятных вещей.

Викауры, или просто ВА — это мощный и очень гибкий аддон, с помощью которого можно отобразить практически любую информацию в нужное время. Этот аддон начинал с отображения баффов, дебаффов или алертов об определенных событиях в бою, но со временем значительно усовершенствовался. Сегодня с помощью ВАшек можно создавать и отправлять другим игрокам важную информацию на боссах, заменять стандартные элементы интерфейса, отслеживать способности других игроков, и многое другое.

ВАшки можно найти на сайте wago.io, но я выделю самые нужные из них:

  • ZenTracker + трекер интераптов и кулдаунов группы. Незаменимый инструмент для Мифик+, позволяет отслеживать важные кулдауны группы. Для рейдов пригодится возможность отслеживать защитные кулдауны ваших хилеров.
  • Dungeons — Targeted Spells — подсветит фреймы группы, если моб будет кастовать опасное заклинание, а также покажет цели этих заклинаний на вражеском неймплейте. Полезная ВА для Мифик+.
  • Afenar DH — неплохая ВА на классовые способности ДХ и активные баффы.
  • Castle Nathria + Co-Tank Auras — ВА на основные способности боссов первого рейда Shadowlands — Замка Нафрия, а также на важные дебаффы на других танках в рейде.
  • Plater

Плейтер — это многофункциональный аддон на неймплейты (индикаторы здоровья противников). С помощью Плейтера вы легко увидите, на каких мобах у вас есть агро, где его мало, как и в кого они кастуют. Кроме того, с ним очень легко видеть, на ком из мобов есть определенный бафф или дебафф, включая эффекты контроля.

Помимо прочего, Плейтер поддерживает установку сторонних модов, подходящих для самых разных ситуаций. Моды можно скачать на сайте wago.io в разделе Plater.

Детейлс — аддон, показывающий нанесенный вашей группой или рейдом урон и отхил. Всё? Не совсем — ведь с его помощью можно посмотреть аптайм баффов и дебаффов, посмотреть урон по конкретным целям и за конкретные фазы боссов, а также по определенно помеченным целям. В условиях Мифик+ можно посмотреть, кто сбил контроль, кто сколько раз прервал каст (и какой), а также многое другое.

БигВигс — это босс мод — аддон, показывающий кулдаун способностей мобов и боссов, а также напоминающий о том, когда эти способности произойдут. Он очень полезен как для рейдов, так и для Мифик+. Можно воспользоваться аналогом — аддоном Deadly Boss Mods. По функционалу эти аддоны очень близки.

Достаточно полезный небольшой аддон, который позволяет автоматически чиниться и продавать серые предметы у вендоров, брать и сдавать квесты, включает возможность быстрого лута предметов, и многое другое.

Несмотря на то, что этот аддон не имеет каких-то особо важных функций, он очень популярен среди игроков. С помощью элва можно поменять внешний вид фреймов, панелей команд, а также практически всего интерфейса.

Pro Tips & Tricks

В этом разделе я поговорю про различные “триксы” — а скорее особенности — танка ДХ; о том, что и как стоит держать в уме, чтобы быть наиболее эффективным в роли танка.

  • Использование таланта Взрывная душа. Способность стоит стараться использовать при 4-5 доступных фрагментах душ. Конечно, бывают ситуации, когда срочно нужен отхил и приходится использовать ее на 2-3 фрагментах, но обычно лучше подождать до 4-5. При этом Раскалывание душ стоит использовать только тогда, когда у вас нет доступных фрагментов душ. Эта способность используется в билде через Взрывную душу только для траты гнева.
  • Использование защитных кулдаунов. Кулдауны стоит всегда использовать заранее. Еще до получения урона стоит использовать Демонические шипы, Опустошение Скверной, Огненное клеймо или Метаморфозу. В случае, если вы начинаете пулл или забираете босса в рейде под какую-то сильную способность, без кулдаунов вы получите полный урон и ваше хп сильно снизится. Это будет дополнительным стрессом для хилеров, а если вы используете кулдауны уже после получения урона, то их эффективность будет ниже. В условиях Мифик+ всегда стоит начинать пулл с использованием кулдаунов (с шипами или метаморфозой), так как максимальный входящий урон происходит на самом пулле. С течением времени входящий урон будет уменьшаться (мобы будут умирать, стоять в контроле или кастовать какую-то способность, не атакуя вас), либо вы просто начнете кайтить мобов.

Иногда бывают моменты, когда вам сложно определить, когда же стоит использовать кулдауны. В таких случаях можно просто использовать их по откату, чтобы уменьшить общий получаемый урон.

  • Использование внешних кулдаунов. У хилеров в вашей группе тоже есть сейвы — их они могут использовать на вас в нужный момент. Просите сейвы, общайтесь с вашим хилом, распределяйте ваши кулдауны так, чтобы они не пересекались с защитными способностями ваших лекарей.

Внешние кулдауны включают:

  • Друид: Железная кора
  • Дц прист: Подавление боли и Слово силы: Барьер
  • Холи прист: Оберегающий дух
  • Монах: Исцеляющий кокон
  • Паладин: Жертвенное благословение
  • Нанесение урона. Среди танков часто бытует мнение, что наносить максимальный урон не обязательно и достаточно лишь не умирать. Это правда лишь отчасти. Несомненно, главный приоритет для танка — это выживаемость. Тем не менее, стоит всегда максимизировать свой наносимый урон. Чем больше урона — тем проще и быстрее будет пройти ключ, пройти определенную фазу на боссе или даже его убить. Поэтому в этом плане танки и хилы ничем не отличаются от простых дамагеров — максимизировать свой урон стоит всем.

Иногда для этого бывает нужно поменять билд или иначе распределить сейвы — для тех моментов, где это критично.

Подводя итог

Охотник на демонов специализации “Месть” выглядит очень сильно на старте дополнения Shadowlands, сильнее, чем на старте любого дополнения ранее. Этот спек всегда был интересным по геймплею — и остался таким в новом дополнении. Однако сейчас, исходя из текущего тюнинга — на ДХ танке можно закрывать контент любой сложности, включая высокие Мифик+ ключи и рейды эпохальной сложности.

Спасибо за внимание, и желаю вам всего хорошего на просторах Азерота!

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично Оценок: 12, в среднем: 5,00 из 5
Загрузка...

Похожие гайды

Discussion0 comments