Русский

Русский

Маркетплейс
logo overgear.com
World of Warcraft Классы Друид «Страж»

Гайд по Друиду «Стражу» (WoW Легион 7.3.5)

Друид “Страж” обращается в свирепого и живучего медведя, который готов защищать своих союзников ценой собственной… шкуры. Как одолеть всех врагов и выжить самому, читайте в нашем гайде.

Оглавление

 

Введение

Базовая информация по спеку:

“Страж” имеет доступ ко всем базовым обликам друида: походная, кошки и медведя, при взятом таланте еще и совы. Основной формой, разумеется, является медведь. В этой форме у друида один основной ресурс — ярость, которая тратится на способности активного снижения урона и восстановления утраченного здоровья.

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Хорошо переживает бурстовый физический урон
  • Также хорошо справляется с бурстовым магическим уроном
  • Возможность выдавать мощный бурстовый аое урон даже по достаточно удаленным целям
  • Наличие массового ускорения для рейда

Минусы:

  • Требует постоянного исцеления со стороны
  • Средний урон в одиночную цель

К оглавлению

Словарик

К оглавлению

Основные способности

К оглавлению

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума”, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

  • Острые колючки. Пассивная аура, которая поглощает небольшое количество урона и отражает его обратно в противников. Под действием Дубовой кожи эта аура пассивно наносит урон от сил природы всем ближайшим противникам раз в секунду.
  • Колючий мех. В течение 8 секунд позволяет накопить ярость в зависимости от полученного урона. Кд 40 сек.
  • Кровавое бешенство. Каждый раз, когда взбучка наносит урон, вы накапливаете 2 единицы ярости.

* По умолчанию на рейдовых энкаунтерах для выживаемости следует использовать Колючий мех, так как он производит наибольшее количество ярости, которую в свою очередь можно тратить на способности для увеличения выживаемости.
Острые колючки слабо затрагивают аспект выживаемости, но это лучший талант для нанесения урона.
Кровавое бешенство может быть интересно на длинных аое боях, где вы постоянно должны получать урон.

Тир 2. 30 лвл

* В целом ни один талант напрямую не влияет на вашу выживаемость или нанесение урона.
Стандартным выбором будет Гортанный рык, так как более частые и по большей площади спринты являются лучшей опцией для рейда.
Стремительный рывок весьма ситуативный талант, если вам нужна дополнительная мобильность.

 

Тир 3. 45 лвл

  • Родство с балансом. Пассивно увеличивает дальность применения ваших способностей на 5 м, а также дает вам несколько способностей:
    Облик лунного совуха. Кд 1,5 минуты, в этом облике рейтинг брони повышен на 200%, а также предоставляет вам 4 способности, свойственные этой форме, применять их можно только в форму совуха.
    Звездный поток — кд 10 сек, наносит астральный урон и увеличивает урон от следующего Лунного удара и солнечного гнева на 20%.
    Лунный удар — Наносит урон от тайной магии основной цели, а также всем находящимся рядом с ней противникам в радиусе 5 м.
    Солнечный гнев — Наносит урон противнику от сил природы.
    Солнечный огонь — Наносит урон от сил природы цели и всем противникам в радиусе 5м от нее, также накладывает на всех дот, который наносит еще урон в течение 12 сек.
  • Родство с силой зверя. Пассивно дает 15% скорости бега. Повышает скорость восстановления энергии, открывает доступ к комбо поинтам и следующим способностям в этом облике:
    Полоснуть — только в облике кошки, требует 40 энергии, наносит физический урон противнику, если на цели есть эффекты ваших кровотечений, то атака нанесет на 20% больше урона. При применении из состояния незаметности наносит на 50% больше урона, а шанс критического удара для нее вдвое выше. Создает 1 КП.
    Глубокая рана — за 35 энергии наносит физический урон и оставляет дот на 15 сек. Также на 12 сек замедляет цель на 50%. Если применен из состояния незаметности, то нанесет на 100% больше урона и оглушит цель на 4 сек. Создает 1 КП.
    Разорвать — только в облике кошки, за 30 энергии тратит от 1 до 5 кп и накладывает на цель кровотечение на 24 секунды. Чем больше затрачено кп, тем больше урон.
    Свирепый укус — только в облике кошки, изначально требует 25 энергии и тратит от 1 до 5 кп, наносит физический урон, чем больше кп, тем больше урон. Тратит дополнительно до 25 энергии, увеличивая урон максимум на 100%. Если у цели меньше 25%, то Свирепый укус обновит время действия Разорвать .
    Размах — за 40 энергии наносит физический урон всем противникам в радиусе 8 м. Цели с вашими эффектами кровотечений получают на 20% больше урона. Создает 1 кп.
  • Родство с исцелением. Пассивно вы получаете Дар Изеры, который раз в 5 секунд восстанавливает 3% от максимального запаса здоровья. Если ваше здоровье на 100%, вы восстановите это значение здоровье ближайшему раненому союзнику.
    Омоложение — моментально накладывает на выбранную дружественную цель хот, который будет хилить в течение 15 секунд.
    Целительное прикосновение — долгий каст, который восстанавливает среднее количество здоровья дружественной цели.
    Быстрое восстановление — мгновенно восстанавливает дружественной цели большое количество здоровья. Кд 30 сек.

* Для выживаемости самым интересным является Родство с исцелением. Вы получаете пассивное исцеление в виде Дар Изеры и можете вне активного танкования помочь с исцелением своим Быстрое восстановление.
Если дополнительное лечение не требуется, то вашим выбором по умолчанию будет Родство с балансом, которое может помочь вам наносить более эффективно урон по площади, особенно если цели находятся разрозненно.
Если вы заинтересованы в постоянном увеличении скорости передвижения, то Родство с силой зверя ваш выбор.

 

Тир 4. 60 лвл

  • Мощное оглушение. Можно применить в любом облике, оглушает противника на 5 сек. Кд 50 сек.
  • Массовое оплетение. В любом облике позволяет обездвижить выбранную цель и всех других противников в радиусе 15 м от нее на 30 сек. Урон по оплетенным противникам может развеять этот эффект.
  • Тайфун. В любом облике отбрасывает противников перед вами в радиусе 15 м назад и вызывает у них головокружение на 6 сек.

* Тир предоставляет опции контроля противника, то есть выбор остается полностью за вами.
Как танк, ваш выбор чаще всего должен останавливаться на Тайфуне, так как это позволяет вам в мифик+ на некоторое время создать небольшое расстояние между вами и противником в опасных ситуациях.
Мощное оглушение тоже является неплохой опцией, если вам нужен продолжительный стан в какую-то конкретную цель.
Массовое оплетение чрезвычайно ситуативный талант, так как эффект оплетения прерывается наносимым уроном по целям, что делает этот талант крайне низким по эффективности.

 

Тир 5. 75 лвл

* Галактический страж является лучшим выбором для генерирования ярости. Вам придется добавить в свою ротацию Лунный огонь. Плечи Баланса Дама и Дитя прекрасно работают в сочетании с этим талантом.
Воплощение: Страж Урсока является лучшей опцией для нанесения бурстового урона, что также позволяет получать очень много ярости, которую можно воплотить как в выживаемость, так и в нанесение урона.
Душа леса является не актуальным талантом для любой цели и ситуации.

 

Тир 6. 90 лвл

* Страж Элуны наиболее эффективный талант в тире, так сильно увеличивает вашу выживаемость и самолечение.
Выживает сильнейший тоже хороший талант, но более ситуативный, если вам нужно часто использовать свои кулдауны.
Хранитель земли является опцией против постоянного и не частого урона, на подобии сильных автоматических атак босса.

 

Тир 7. 100 лвл

  • Яростное разрывание. В облике медведя Взбучка также увеличивает урон, который вы наносите цели, и уменьшает урон, получаемый вами от этой цели, на 2% за каждый эффект Взбучки.
  • Лунный луч. В место вашего нахождения бьет луч лунного света, который будет наносить урон от тайной магии всем противникам, а также восстанавливает вам здоровье. Время действия 8 секунд. Кд 1 минута 15 секунд.
  • Раздавить. Применяется только в облике медведя. Поглощает 2 эффекта Растерзать с цели и наносит физический урон, тем самым уменьшает весь получаемый вами урон на 9% в течение 20 секунд.

* Наиболее эффективным по выживаемости и, одновременно с этим, по урону на небольшом количестве целей лучшим талантом будет Раздавить.
На большем количестве целей Яростное разрывание будет выглядеть более интересным по обоим параметрам. Если используются Непробиваемый корпус Элизы, то талант становится лучшим в любой ситуации, если вы будете поддерживать стаки Взбучки.

К оглавлению

Артефакт

В отличие от талантов, в ветке оружия нет вариантов что брать, а что нет, выбор лишь состоит в том, что взять первым. С нынешним “Знанием Артефакта” порядок взятия способностей не актуален, так как для открытия всех трейтов достаточно получить 2.23 миллиарда силы артефакта, что очень легко получить в первые же минуты после достижения 110 уровня.

Реликвии

“Страж” использует 1 реликвию Огня, Крови и Жизни.

В целом, Страж неплохо скейлится от илвл оружия, так как с этими параметрами растет выносливость, но все же есть очень сильный трейт, который усиливает урон от Взбучки на 10%. Этот трейт очень сильно увеличивает как дпс, так и дает возможность восстанавливать большее количество здоровье Неистовым восстановлением, хил которого зависит от наносимого урона. Мы приводим вам рейтинг реликвий. Для удобства, их значения равны эквиваленту илвл вашего артефакта:

С Воплощение: Страж Урсока

Одиночная цель:

  1. Зазубренные когти 19
  2. Яростные укусы 6
  3. Истязатель 4

Аое:

  1. Зазубренные когти 9
  2. Яростные укусы 7
  3. Истязатель 4

С Галактический страж

Одиночная цель:

  1. Зазубренные когти 32
  2. Яростные укусы 5
  3. Истязатель 4

АоЕ:

  1. Зазубренные когти 18
  2. Яростные укусы 6
  3. Истязатель 5

Остальные трейты не учтены, следовательно их вес можно приравнять к нулю.

К оглавлению

Тигель света пустоты

 

Тир 1 любой реликвии позволяет просто улучшить илвл вашего вепона на 5.

Тир 2. Тут стоит первый важный выбор между Светом и Тьмой. Выбором в этом тире вы лишите себя доступа к одному из крайних талантов третьего тира. Ваша задача — выбрать путь наибольшей суммы эквивалентов к илвл артефакта в обоих тирах.
Если в третьем тире есть трейт Зазубренные когти в одном из крайних положений, то к нему прокладывается путь, невзирая на выгоду от второго тира, при игре с Воплощение: Страж Урсока.

С Воплощение: Страж Урсока

Одиночная цель:

  1. Истязание слабых 23
  2. Прилив света, Безопасность в свете 22
  3. Хаотический мрак, Привязка теней 19
  4. Ударная вспышка, Темная скорбь 6
  5. Скорость света, Убийственное намерение, Мастер теней 5

Аое:

  1. Прилив света, Безопасность в свете 13
  2. Истязание слабых, Прилив света, Темная скорбь 12
  3. Хаотический мрак 11
  4. Ударная вспышка, Мастер теней, Скорость света 7
  5. Убийственное намерение 6

С Галактический страж

Одиночная цель:

  1. Истязание слабых 23
  2. Прилив света, Безопасность в свете, Привязка теней 18
  3. Хаотический мрак 16
  4. Ударная вспышка, Темная скорбь, Скорость света 5
  5. Убийственное намерение, Мастер теней 4

АоЕ:

  1. Прилив света, Темная скорбь 13
  2. Безопасность в свете, Истязание слабых, Привязка теней 12
  3. Хаотический мрак 11
  4. Ударная вспышка 8
  5. Ударная вспышка, Мастер теней, Скорость света 7

Тир 3. Полностью соответствует рейтингу реликвий.

С Воплощение: Страж Урсока

Одиночная цель:

  1. Зазубренные когти 19
  2. Яростные укусы 6
  3. Истязатель 4

Аое:

  1. Зазубренные когти 9
  2. Яростные укусы 7
  3. Истязатель 4

С Галактический страж

Одиночная цель:

  1. Зазубренные когти 32
  2. Яростные укусы 5
  3. Истязатель 4

АоЕ:

  1. Зазубренные когти 18
  2. Яростные укусы 6
  3. Истязатель 5

Остальные трейты не учтены, следовательно их вес можно приравнять к нулю.

Если вы пользуетесь аддоном CrucibleWeight, вы можете импортировать эти значения непосредственно себе в игру, если вы заинтересованы в трейтах на дпс:

cruweight^128821^ilvl^1^252799^13.1^252922^58.36^200440^2.94 6:3.43 7:3.65^252875^125.34^200409^3.13 6:3.3 7:3.68^208762^3.12 6:3.74 7:3.29^252888^112.74^252091^10.62^252191^11.39^252906^137.32^252088^13.36^253070^126.89^253093^126.1^end

 

К оглавлению

Легендарки

Всего Друиду “Стражу” доступно 14 легендарных предметов + плечи специализации Баланс.

Выделим лучшие и хорошие легендарки:

Оплетенные люфой обмотки — увеличивает урон и радиус Взбучки на 25%. Лучшая легендарка для нанесения АоЕ урона, очевидный выбор для мифик+.

Непробиваемый корпус Элизы — количество стаков Взбучки на цели теперь может суммироваться до 5. Отлично сочетается с Яростное разрывание и Оплетенные люфой обмотки.

Экодух, творец миров — Большое количество статов и усиление одного из талантов 3 тира на 75%. Также является одной из лучших.

Неистовость природы — В облике медведя наносимый урон от Тайной магии и магии природы увеличен на 30%, а также вы восстанавливаете здоровье в размере 30% от нанесенного этими школами урона. Является неотъемлемой частью в комбинации таланта Галактический страж с плечами Баланса Дама и дитя. Является одной из лучших дпс опций.

Двойная решимостьИнстинкты выживания получают третий заряд, а время восстановление каждого снижено на 15%. Прекрасно подходит для энкаунтеров с частым бурстовым уроном, может пригодиться как в рейдах, так и в высоких мифик+.

Придаз, величайшее творение Ксаварика — позволяет раз в 30 секунд получать поглощающий щит в размере 15% от максимального запаса здоровья. Стабильная прибавка к вашей выживаемости и большое количество вторичных статов.

Синидария, симбионт — позволяет вашим атакам наносить 30% дополнительного урона целям с запасом здоровья больше 90% а также восстанавливает вам здоровье в размере 100% от нанесенного таким образом урона. Если и используется, то только ради дпс опции.

Душа верховного друида — бесплатно дает талант Душа леса. Весьма средняя легендарка, хоть и повышает генерирование ярости и немного увеличивает дпс.

Кора ярости ДубосердаДубовая кожа мгновенно восстановит 45 ярости и еще дополнительно 30 ярости в течение 3 сек. Средняя легендарка по всем показателям.

Опора СкайсекаНеистовое восстановление дополнительно восстанавливает 12% от максимального запаса здоровья в течение 3 сек. Больше интересна для соло контента, когда у вас нет других источников исцеления.

Секрет Сефуза — дает пассивно 2% Скорости и 10% скорости передвижения. Прок, который можно активировать вашими прерываниями, обездвиживаниями, параличом, оглушением увеличивает скорость еще на 25%, а скорость передвижения на 70%. Относительно средняя дпс опция при возможности вызывать прок почти по кд, но может быть интереснее тех же Непробиваемый корпус Элизы, если все будет умирать слишком быстро.

Перерожденная ненависть Архимонда — Использование позволяет получить поглощающий урон щит в размере 30% от вашего максимального запаса здоровья. Длительность щита составляет 10 сек или до пробития. При окончании времени действия щит нанесет урон в размере 75% от поглощенного урона, который распределится равномерно между всеми противниками вокруг вас. Средняя легендарка по всем параметрам.

Знак отличия Армии света — усиливает трейты 2 тира тигеля света пустоты на 50%. Даже с сильнейшими трейтами в тире остается весьма средней легендаркой.

Вечное пристанище часового — крафтовая легендарка, не представляет никакой ценности, используется лишь свежими персонажами для илвл и статов до тех пор, пока не появятся 2 легендарки.

* Дама и дитя — не смотря на то, что это легендарка принадлежит Балансу, она прекрасно работает у Стража и является отличной альтернативой Оплетенные люфой обмотки на аое, и является очень сильной дпс легой в одиночную цель в сочетании с Неистовость природы.

Теперь упорядочим эти легендарные предметы по рейтингу для разных аспектов:

Для выживаемости:

  1. Экодух, творец миров
  2. Душа верховного друида
  3. Двойная решимость
  4. Опора Скайсека
  5. АРхимонд
  6. Придаз, величайшее творение Ксаварика
  7. Непробиваемый корпус Элизы(если использовать талант Яростное разрывание и есть возможность поддерживать все 5 стаков, то можно отнести к топ-3 легендаркам)
  8. Кора ярости Дубосерда

Для дпс:

  1. Оплетенные люфой обмотки
  2. Неистовость природы
  3. Дама и дитя
  4. Экодух, творец миров
  5. Синидария, симбионт
  6. Душа верховного друида
  7. Секрет Сефуза
  8. Непробиваемый корпус Элизы
  9. Архимонд
  10. Придаз, величайшее творение Ксаварика
  11. Опора Скайсека
  12. Двойная решимость
  13. Кора ярости Дубосерда

К оглавлению

Игровой процесс

Игра за танковские специализации совмещает в себе как нанесение урона, так и выживание. Зачастую выживаемость зависит от того, насколько хорошо вы наносите урон. Поэтому сначала рассмотрим базовый приоритет способностей:

Одиночная цель

  1. Увечье по кд
  2. Лунный огонь по проку при взятом таланте Галактический страж
  3. Взбучка по кд
  4. Раздавить, если взят талант, на 2+ стаках Трепки на цели для поддержания баффа.
  5. Поддерживайте Лунный огонь на цели
  6. Трепка, если нужно слить ярость, но не забывайте, что ваши активные защитные способности используют ярость тоже, поэтому будьте внимательнее со сливом ярости
  7. Размах, если все остальные условия выполнены

2-3 цели

  1. Взбучка по кд
  2. Увечье по кд
  3. Лунный огонь по проку при взятом таланте Галактический страж
  4. Раздавить, если взят талант, на 2+ стаках Трепки на цели для поддержания баффа.
  5. Поддерживайте лунный огонь на максимальном количестве целей
  6. Трепка для слива ярости и если не нужно использовать активные защитные способности
  7. Размах

* В случае, если вы в данный момент не являетесь активным танком или вы просто не заинтересованы в дополнительной ярости, то Увечье можно заменить полностью на Размах

4+ цели

  1. Взбучка по кд
  2. Увечье по кд
  3. Лунный огонь по проку при взятом таланте Галактический страж
  4. Раздавить, если взят талант, на 2+ стаках Трепки на цели для поддержания баффа.
  5. Размах

* В случае, если вы в данный момент не являетесь активным танком или вы просто не заинтересованы в дополнительной ярости, то Увечье можно заменить полностью на Размах

Использование активных защитных способностей.

К ним относятся Железный мех и Неистовое восстановление.

Железный мех понижает входящий физический урон в силу того, что увеличивает рейтинг брони. Его стоит использовать непосредственно перед получением большого количества физического урона. Если же по вам уже прошел  урон и ваши лекари не успевают вас поднять по хп, то нет смысла ждать — лучше перестраховаться и использовать его все равно.

Неистовое восстановление стоит использовать по обратной логике — после получения большого урона, именно в таком случае вы его исцеление будет максимально эффективным. Когда вы находитесь в рейде или в мифик+ могут возникать ситуации, что ваши лекари не смогут какое-то время уделять вам внимание в силу каких либо перемещений или занятостью другими членами группы / рейда — это идеальный момент для использования Неистового восстановления. Также в случае обычного танкования босса, если вы не планируете получать большое количество урона совсем простаивать кулдауну смысла нет, поэтому один стак можно периодически использовать, хоть и его часть может уйти в оверхил.

Использование сильных защитных кулдаунов.

Как таковых их 3 — Инстинкты выживания, Дубовая кожа и Ярость спящего.

Инстинкты выживания снижают входящий урон на 50% на 6 секунд, способность имеет 2 заряда, кд каждого 4 минуты. Это очень сильный защитный кд, который должен использоваться непосредственно перед получением огромного урона.

Дубовая кожа — имеет кд 90 сек, но и эффективность ее несколько ниже — 20% снижения урона, но длительность составляет 12 секунд. Может быть использована будучи под эффектом каких либо контролей над персонажем. Также как и Инстинкты, следует использовать непосредственно перед получением урона.

Ярость спящего — позволяет на 10 сек снизить входящий урон по вам на 25% раз в 90 сек, а также позволяет вам получить 25% самоисцеления и стать невосприимчивым к различным контролям в течение этого времени. Также следует использовать непосредственно перед получением урона.

* Все перечисленные кулдауны желательно использовать непосредственно перед получением большого урона. Все же, иногда возникают ситуации, когда вы можете ошибиться или же ваш лекарь, что приведет ваше состояние хп на низкий уровень, в этой ситуации тоже следует использовать сейвы, так как увеличит ваши шансы остаться живым, чтобы вас успели поднять по количеству хп.

Талант Колючий мех для максимального получения ярости не стоит использовать одновременно с какими либо защитными способностями, так как количество полученной ярости напрямую зависит от величины полученного урона
Ярость = 100 * на полученный урон / Максимальный запас здоровья. Это соответствует процентам здоровья, то есть: если вам снимут атакой 43% здоровья, то и ярости вы получите 43.

 

К оглавлению

Характеристики

Базовый приоритет характеристик выглядит таким образом:

Выживаемость:

Илвл > Универсальность >= Искусность > Скорость > Крит > Ловкость

Дпс:

Ловкость >= Скорость > Универсальность >= Крит > Искусность

 

Искусность данной специализации увеличивает максимальный запас здоровья а также эффективность получаемого лечения.

Скорость сокращает гкд, интервал между вашими автоматическими атаками, что увеличивает генерирование ярости, произнесение заклинаний, а также делает меньшим время восстановления ваших Увечье, Взбучки и Неистового восстановления, что позволяет повысить наносимый вами урон и улучшить вашу выживаемость.

Шанс критического удара, как дпс стат, увеличивает шанс нанести двойной урон вашими способностями, в то же время, как защитный стат, он увеличивает ваш рейтинг уклонения.

Универсальность увеличивает наносимый вами урон и производимое вами исцеление, а также на половину от этого значения уменьшает получаемый урон.

Илвл представляет собой выносливость и рейтинг брони, которые играют очень важную роль в вашей выживаемости, так как напрямую увеличивают ваш максимальный запас здоровья и снижают входящий физический урон.

Ловкость увеличивает вашу силу атаки, что в свою очередь увеличивает наносимый вами урон.

Из вышеупомянутых характеристик  делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии.

* Универсальность является самым адекватным выбором, так как этот стат является лучшей вторичной характеристикой для выживаемости и достаточно хорошо показывает себя и для дпс.

К оглавлению

Сет бонусы

т19:

т20:

  • 2 куска: Время восстановления способности Неистовое восстановление сокращается на величину вплоть до 40% в зависимости от текущего уровня вашего здоровья. Чем меньше у вас было здоровья на момент применения способности, тем быстрее она восстановится.
  • 4 куска: Оставшееся время восстановления способности Неистовое восстановление сокращается на 1 сек. за 20 ед. потраченной ярости.

т21:

  • 2 куска: При поглощении эффекта Кровавой атаки время восстановления Дубовой кожи сокращается на 1.0 сек.
  • 4 куска: Когда время действия Дубовой кожи истекает, все примененное к вам исцеление усиливается на 10% на 20 сек.

К оглавлению

Макросы

Кик с модификатором, с зажатым шифтом способность будет применена к запомненной цели, без — к текущей

/cast [mod:shift,@focus][]Лобовая атака

 

Боевое воскрешение по местоположению курсора

/cast [target=mouseover] Возрождение

 

Как танку, очень полезно иметь макрос на отмену паладинского Благословения защиты

/cancelaura Благословение защиты

 

Лунный огонь по местоположению курсора бывает крайне полезным

/cast [@mouseover,harm,nodead] []Лунный огонь