Русский
Русский
Маркетплейс
logo overgear.com
World of Warcraft Классы Монах «Танцующий с ветром»

Гайд по Монаху "Танцующий с ветром" (WoW Легион 7.3.5)

Монах “Танцующий с ветром” мастер ближнего боя, владеющий различными техниками рукопашного боя. Использование собственной силы идет от учения одного из Августейших Небожителей Пандарии — Сюэня, Белого Тигра. Читайте наш гайд — узнайте, как использовать способности этого талантливого монаха для победы над противниками.

Оглавление

Введение

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Сильный бурстовый урон в одиночную цель
  • Сильный бурстовый урон на аое
  • Высокая мобильность
  • Также увеличивает скорость передвижения группы или рейда

Минусы:

  • За исключением повышения мобильности рейда не дает рейду каких либо уникальных возможностей

Базовая информация по спеку:

Монах “Танцующий с ветром” использует два основных ресурса: энергию и  Ци, они же комбо поинты. Весь игровой процесс нанесения урона завязан на правильном использовании этих ресурсов.

К оглавлению

Словарик

К оглавлению

Основные способности

К оглавлению

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые тиры талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться фолиантом безмятежного разума, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

  • Выброс ци. Быстрое заклинание, со временем произнесения в 1 секунду, позволяет вам отправить сгусток энергии на 40 м вперед и нанести всем противникам на пути урон от сил природы, или же восстановить здоровье союзникам. Кд 30 сек.
  • Глаз тигра. Лапа тигра накладывает на цель дебафф Глаз тигра, который наносит периодический урон от сил природы цели в течение 8 секунд, а также восстанавливает вам небольшое количество здоровья.
  • Волна ци. Вы выпускаете небольшой сгусток энергии, который скачет от противника к дружественной цели в радиусе 25 м. Всего совершается 7 прыжков между целями. Противникам наносится урон, союзникам восстанавливается здоровье.

* По умолчанию используется Волна ци, даже с учетом того, что Выброс ци дает немного больше дпс в одиночную цель, с волной намного проще играть. При наличии комбинации Императорского конденсатора и Чехла от рога для питья Глаз тигра становится лучшим выбором, так в сочетании этих легендарок остается очень мало свободных гкд.

 

Тир 2. 30 лвл

  • Ци-полет. Заменяет ваш Кувырок. Ци полет переносит вас на 20 м вперед, а также после применения увеличивает скорость вашего передвижения на 30% в течение 10 секунд. Эффект суммируется до 2-ух раз. Также имеет 2 заряда.
  • Тигриное рвение. Спринт, который вы можете применить как к себе, так и к союзнику. Эффект позволит увеличить скорость передвижения на 70% в течении 6 секунд. При наложении этого эффекта с цели снимаются все эффекты замедления и обездвиживания.
  • Подвижность. Сокращает время восстановления кувырка на 5 секунд и увеличивает число зарядов с двух до трех.

* Выбор остается за вами, так как влияет на вашу мобильность. Тигриное рвение все же предпочтительнее в нейтральных ситуациях, так как это дополнительная способность к 2-ум зарядам вашего Кувырка, а также этот талант позволяет снимать с вас эффекты затрудняющие передвижение. Ци-полет хорош для преодоления больших расстояний, поэтому основное его использование — мифик+.

 

Тир 3. 45 лвл

  • Будоражащий отвар. Способность с восстановлением в 1 минуту. При использовании вы мгновенно получите максимальное количество доступных вам Ци и восстановите до максимума значение энергии.
  • Величие духа. Увеличивает ваш запас Ци до 6, а также повышает скорость восстановления энергии на 10%.
  • Усиливающие удары. Раз в 15 секунд Лапа тигра создает дополнительный Ци.

* Единственным выбором в этом тире является Будоражащий отвар, так как в сравнении с другими талантами дает нам больше всего ресурсов в минуту, и позволяет вам их получить в нужное время. При наличии 2т21 Величие духа становится также опцией для выбора.

 

Тир 4. 60 лвл

  • Круг мира. Создать круг энергии в указанной области на 8 секунд. Оказавшиеся в нем противники будут отбрасываться из него. Кд 45 секунд.
  • Призыв статуи черного быка. Создать на 15 минут в указанной точке статую Черного быка, которая будет создавать угрозу для всех противников в радиусе 30 метров. При применении Вызова к статуе, все противники, оказавшиеся в радиусе 8 метров от нее будут вынуждены атаковать вас в течение 3 секунд.
  • Круговой удар ногой. Массовый стан, позволяющий оглушить всех противников в радиусе 5 метров от вас на 5 сек. Кд 45 сек.

* По умолчанию следует иметь Круговой удар ногой, так как оглушение в большинстве случаев является самым эффективным способом контроля. Другие 2 таланта крайне специфичны и редко используются.

 

Тир 5. 75 лвл

  • Целебный эликсир. Имеет 2 заряда с кд в 30 секунд. Использование этой способности, восстановит вам 15% от вашего максимального запаса здоровья. В случае, если ваш показатель здоровья упадет ниже 35%, эффект сработает автоматически, если в наличии есть хотя бы 1 заряд способности.
  • Распыление магии. Уменьшает получаемый вами урон от магии на 60% в течение 6 секунд. Также, применение этой способности перенаправит с вас все отрицательные магические эффекты обратно в заклинателя, если это возможно. Кд 1,5 минуты.
  • Смягчение удара. Использование способности позволит вам снизить получаемый урон в течение 10 секунд на значение от 20% до 50%. Эффект снижения урон зависит от силы урона — чем больше урон, тем сильнее эффект.

* Тир повышает вашу выживаемость. Выбор остается за вами, так как все зависит от типа урона и частоты его получения. Если по вам входит регулярный предсказуемый и небольшой урон, то используйте Целебный эликсир. В случае, если вы собираетесь переживать большое количество физического урона — Смягчение удара, если же урон магический — Распыление магии.

 

Тир 6. 90 лвл

  • Порыв нефритового ветра. Требует 1 Ци на применение. Создает вокруг вас смерч с 6 секундным временем существования, который наносит урон от сил природы всем противникам в радиусе 8 метров. Также накладывает Знак журавля на 2 ближайшие цели.
  • Призыв Сюэня, Белого тигра. Призвать дух Сюэня, Белого тигра, который будет атаковать вашу основную цель в течение 45 секунд и наносить раз в секунду урон от сил природы трем противникам в радиусе 10 метров. Кд 3 минуты.
  • Длинная серия. Каждая неповторяющаяся атака будет увеличивать наносимый вами урон на 2% на 10 секунд. Эффект суммируется до 6 раз.

* По умолчанию для любого типа боя стоит использовать Длинную серию. На боях с 5+ целями и в сочетании с Безмятежностью можно использовать Порыв нефритового ветра. Призыв Сюэня, Белого тигра можно использовать на энкаунтерах, когда вам необходим бурст в определенный момент боя, но в целом урон с Длинной серией будет заметно выше.

 

Тир 7. 100 лвл

  • Сгусток ци. Пассивно раз в 5 секунд вокруг вас будет создаваться энергетическая сфера Ци, которая будет существовать до тех пор, пока не соприкоснется с противником. В случае соприкосновения, сфера взорвется и нанесет небольшой урон от сил природы всем противникам поблизости. Максимум можно накопить 4 сферы.
  • Удар крутящегося дракона. Способность, которая наносит большой физический урон всем противникам вокруг вас. Способность недоступна до тех пор, пока одновременно ваш Удар восходящего солнца и Неистовые кулаки не будут на кд. Время восстановления способности 24 секунды.
  • Безмятежность. Заменяет Бурю, землю и огонь. На 8 секунд увеличивает наносимый вами урон на 45%, а все способности, расходующие Ци, теперь не расходуют ее и восстанавливаются на 50% быстрее.

* Удар крутящегося дракона является лучшим выбором с 4т21 на данный момент на любой тип боя. Безмятежность также не сильно отстает, возможно с ростом илвл вновь вырвется на лидирующую позицию на одиночной цели. Сгусток ци можно использовать на очень больших паках.

В итоге можно обрисовать такой билд: 3010032(3), где первый талант вы можете менять под себя как угодно, потому что таланты этого тира в целом равны, и лишь Выброс Ци проявляет себя лучше для аое.

К оглавлению

Артефакт

В отличие от талантов, в ветке оружия нет вариантов что брать, а что нет, выбор лишь состоит в том, что взять первым. С нынешним “Знанием Артефакта” порядок взятия способностей не актуален, так как для открытия всех трейтов достаточно получить 2.23 миллиарда силы артефакта, что очень легко получить в первые же минуты после достижения 110 уровня.

Реликвии

Танцующий с ветром использует 1 релик Железа и 2 релика Бури. Для монаха “Танцующего с ветром” важны как илвл оружия, так и трейты, которые они дают. Приведем список эквивалентов к илвл оружия:

  1. Сила Сюэня
    С 4т21 — 9
    Без — 4.3
  2. Усиливающийся ветер 8.3
  3. Кулаки ветра 5.7
  4. Расслоение личности
    Зависит от количества реликвий:
    1) 3.8
    2) 10.8
    3) 17
  5. Внутренняя гармония
    Зависит от количества реликвий:
    1) 1.4
    2) 2.7
    3) 1.8
  6. Тигриные когти 2.7

Если возникают спорные ситуации, то рекомендуем пользоваться ресурсом raidbots.com, который имеет удобный интерфейс для выяснения вопросов, стоит ли вам менять релик А на релик В.

Тигель света пустоты

Тир 1 любой реликвии позволяет просто улучшить илвл вашего вепона на 5.

Тир 2. Тут стоит первый важный выбор между Светом и Тьмой, так как вам придется не просто выбрать наиболее сильный трейт в этом тире, но и тем самым определить путь, к какому трейту третьего тира вы хотите добраться.. Если во втором тире попались слабые трейты, то нужно выбирать путь, который вас выведет на наиболее сильный трейт в третьем тире. Общий принцип: нужно выбрать путь с наибольшей суммой +илвл. Мы используем ту же систему сравнения, что и в разделе реликвий:

  1. Убийственное намерение 9.9
  2. Ударная вспышка 9
  3. Истязание слабых 8.9
  4. Мастер теней 8.5
  5. Безопасность в светеПрилив света 8.4
  6. Привязка теней 8.2
  7. Хаотический мрак 7.2
  8. Скорость света 5.8
  9. Темная скорбь 3.5

Тир 3. Веса этих трейтов полностью совпадают со значениями в разделе реликвий.

  1. Сила Сюэня
    С 4т21 — 9
    Без — 4.3
  2. Усиливающийся ветер 8.3
  3. Кулаки ветра 5.7
  4. Расслоение личности
    Зависит от количества реликвий:
    1) 3.8
    2) 10.8
    3) 17
  5. Внутренняя гармония
    Зависит от количества реликвий:
    1) 1.4
    2) 2.7
    3) 1.8
  6. Тигриные когти 2.7

Если вы пользуетесь аддоном CrucibleWeight, вы можете импортировать эти значения непосредственно себе в игру.

cruweight^128940^ilvl^1^195243^1.81 6:2.19 7:2.01^252799^10.22^252922^3.54^252875^8.79^195263^9.11 6:8.31 7:10.06^218607^2.99 6:2.84 7:3.45^195291^6.59 6:6.89 7:6.94^252888^8.01^252091^9.96^195267^5.83 6:5.8 7:5.48^238059^2.04 6:14.34 7:18.95^252191^11.3^252906^9.77^252088^6.42^253070^9.28^253093^9.09^end

К оглавлению

Легендарки

Всего монаху “Танцующему с ветром” доступно 14 легендарных предметов.

Завывание ветра — с 4т21 является лучшим легендарным предметом для любого типа боя. Без наличия данного сет-бонуса является средней легендаркой.

Императорский конденсатор — отличный легендарный предмет для одиночной цели.

Чехол для рога для питья — увеличивает длительность вашего бурста, является лучшим выбором на аое, а также остается хорошим выбором на одиночную цель.

Синидария, Симбионт — так как монах обладает сильным коротким бурстом, который в 99% случаев будет идти с самого начала боя, этот пояс становится очень хорошим выбором для монаха. Но следует учесть, что сила этого предмета варьируется в зависимости от силы вашего рейда — чем сильнее ваш рейд, тем быстрее босс опустится до 90% здоровья.

Затмение Кацуо — также отличная легендарка для любого типа боя.

Сенедрил, Отражатель Ненависти — при возможности отражать урон на энкаунтере по кд этот плащ становится достаточно сильным легендарным предметом на одиночной цели. Хорошая легендарка.

Марш легиона — больше бафает рейд, нежели чем вас. Чем быстрее остальные милишники достигают нужной цели — тем меньше у них простоев по дпс, также может помочь в принципе всему рейду быстрее избегать какие-либо опасные механики.

Запретное касание тайного мастера — выгодна лишь на энкаунтерах с 2+ целями. Не забывайте перед использованием второго Смертельного касания использовать какую либо другую способность, чтобы не терять бонус искусности и баффа Длинной серии.

Секрет Сефуза — может быть полезна для аое ситуаций, то есть в мифик+, где есть возможность часто активировать Сефуз, вполне хороший выбор.

Душа великого мастера — также вполне неплохая легендарка, больше выхлопа дает на аое.

Пылкое желание Кил’джедена — много статов, хороший бонус к ловкости, и активное использование дает хороший бурст на аое. Средняя легендарка.

Придаз, величайшее творение Ксаварика — может быть полезной для усиления выживаемости во время освоения. С точки зрения дпс весьма слабая шея.

Знак отличия Армии света — позволяет усилить бонусы второго тира Тигеля Света пустоты

Если вы обладаете разными легендарками и хотите выяснить, какая из них будет для вас лучше — рекомендуется пользоваться Simcraft.

К оглавлению

Нанесение урона

Базовый приоритет способностей:

  • Одиночная цель
  1. Смертельное касание
  2. Лапа тигра (если < 4 Ци и кап энергии близок)
  3. Удар восходящего солнца
  4. Неистовые кулаки
  5. Удар крутящегося дракона (если взят талант)
  6. Удар владыки ветра
  7. Нокаутирующий удар (чтобы избежать капа Ци)
  8. Волна ци (если взят талант)
  9. Лапа тигра
  • АоЕ
  1. Смертельное касание
  2. Неистовые кулаки
  3. Удар крутящегося дракона (если взят талант)
  4. Удар владыки ветра
  5. Удар восходящего солнца (только для возможности использовать Удар крутящегося дракона, если взят талант)
  6. Порыв нефритового ветра (если взят талант)
  7. Выброс Ци
  8. Танцующий журавль
  9. Нокаутирующий удар (для набора стаков Танцующий журавль)
  10. Лапа тигра

* Местоположение Танцующего журавля зависит от количества стаков знака и количества целей:

  • Удар крутящегося дракона становится слабее на 16 стаках вне зависимости от количества целей
  • Неистовые кулаки становятся хуже на 3+ целях на 13 стаках, 2 цели на 14 стаках, на одиночной цели при 16 стаках
  • Удар восходящего солнца становится хуже на 4 целях вне зависимости от стаков, на  3-ех целях при двух стаках, или при наличии 9 стаков на любом количестве целей.
  • Нокаутирующий удар или Волна ци становятся хуже на 3 целях вне зависимости от стаков, на 2 целях и 2 стаках, на 6 стаках на любом количестве целей
  • Удар владыки ветра имеет слишком много условий, основная мысль — чем больше целей, тем меньше стаков нужно.

* Удар летящего змея можно использовать вместо Нокаутирующего удара для аое урона, если вам не нужно генерировать стаки для Танцующего журавля.

* Если вы используете Запретное касание тайного мастера, то не забудьте, что вам нужно использовать второй заряд Смертельного касания в течение 5 секунд на другую цель после первого, а также не использовать моментально, чтобы не терять бонус от искусности и Длинной серии, то есть разбавить какой-нибудь способностью интервал между касаниями.

Начало боя:

При использовании таланта Удар крутящегося дракона, актуально для 4т21:

  1. Лапа тигра
  2. Смертельное касание
  3. Буря, земля и огонь + Удар восходящего солнца
  4. Будоражащий отвар + Неистовые кулаки
  5. Удар владыки ветра
  6. Лапа тигра
  7. Удар крутящегося дракона
  8. Удар восходящего солнца

При использовании таланта Безмятежность

Основной приоритет способностей:

К оглавлению

Характеристики

Базовый приоритет характеристик выглядит таким образом:

Одиночная цель:

Ловкость  > Искусность > Крит > Универсальность >>> Скорость

АоЕ:

Ловкость  > Искусность > Скорость > Крит > Универсальность

 

Поэтому, после получения нового эквипа настоятельно рекомендуется пользоваться Simcraft или Raidbots.com, ничто точнее симуляций вам не даст ответ, на какой из статов вам стоит смотреть в первую очередь.

Из вышеупомянутых характеристик и собственных результатов симуляций вашего персонажа  делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии.

  1. Камни
  1. Чанты
  1. Еда
  1. Фласки и поты

 

К оглавлению

Сет бонусы

т19:

  • 2 куска: Сокращает время восстановления Удара восходящего солнца на 3 сек.
  • 4 куска: Последовательное использование трех разных способностей повышает показатель искусности на 2000 на 10 сек.

т20:

т21:

К оглавлению

Макросы

 

Рука-копье с модификатором, с зажатым шифтом способность будет применена к запомненной цели, без — к текущей

/cast [mod:shift,@focus][]Рука-копье

Тигриное рвение по местоположению курсора, так как иногда бывает полезным отдать его своему союзнику:

/cast [target=mouseover] Тигриное рвение