Русский

Русский

Маркетплейс
logo overgear.com
World of Warcraft Классы Шаман «Стихии»

Гайд по Шаману «Стихии» (WoW Легион 7.3.5)

Шаман “Стихии” использует силу огня, земли, воздуха и воды в разных формах для преодоления сложностей на своем пути. Также элем шаману подвластны различные представители этих стихий — элементали. Об этом и другом не менее важном узнайте из нашего ВоВ гайда.

Оглавление

 

Введение

Базовая информация по спеку:

Шаман “Стихий” наносит урон с расстояния, как и “Совершенствование” использует 2 типа ресурса: водоворот, как основной ресурс для нанесения урона, так и ману для вспомогательных способностей.

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Отличный бурстовый урон
  • Таланты позволяют подстроиться под любую ситуацию, чтобы оставаться эффективным по дпс
  • Отличное аое

Минусы:

  • Не дружит с продолжительными перемещениями
  • Гибкость талантов хоть и позволяет подстроиться под конкретную ситуацию, на смешанных типах боя может испытывать проблемы
  • Средний урон в одиночную цель
  • Плохая выживаемость, в силу наличия лишь одного защитного кулдауна

К оглавлению

Словарик

К оглавлению

Основные способности

К оглавлению

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума”, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

 

Тир 1. 15лвл

* Повелитель тотемов является лучшим вариантом для любых билдов по умолчанию Путь пламени хорошо подходит билду через Перерождение при наличии высоких значений искусности (85% и более).

 

Тир 2. 30 лвл

  • Порыв ветра. Позволяет вашему персонажу прыгнуть вперед на 20 метров. Если ваш персонаж находится в воздухе (падает вниз или был отброшен в сторону какой-либо способностью), то порыв отменит это перемещение и как обычно подбросит вас вперед. Кд 15 сек.
  • Наставления предков. Позволяет в течение 10 секунд восстанавливать недостающее здоровье 3-ем ближайшим членам группы или рейда в размере 20% от наносимого вами урона или производимого исцеления. Кд 2 минуты.
  • Тотем ветряного порыва. Установить тотем в радиусе 40 метров в указанную область, который будет существовать 15 секунд с областью действия 10 метров. Союзники, которые окажутся в этой области увеличат свою скорость передвижения на 60% на 5 секунд. Эффект обновляется при повторном заходе в его область действия. Кд 2 минуты.

* По умолчанию рекомендуется иметь Порыв ветра, так как дает отличную опцию для мобильности. Наставления предков не производит уж очень много исцеления, но если в бою не надо бегать, то это хороший повод его взять. Тотем ветряного порыва используется, если нужна мобильность группе/рейду, но вашу мобильность это сильно урезает.

 

Тир 3. 45 лвл

  • Тотем выброса тока. Установить тотем в указанную область в радиусе 35 метров, через 2 секунды он оглушает всех противников в радиусе 8 метров на 5 секунд. Кд 1 минута.
  • Тотем хватки земли. Установить тотем в указанную область в радиусе 35 метров на 20 секунд, который пульсирует раз в 2 секунды и обездвиживает всех противников в радиусе 8 метров на 8 секунд. При повторном воздействии на противников, вместо обездвиженности они будут замедляться на 50%. Кд 30 сек.
  • Тотем вуду. Установить тотем в указанную область в радиусе 35 метров на 10 секунд, который будет превращать всех противников в лягушек (эффект Сглаза), эффект прервется, если противник покинет область действия тотема, или эффект может быть развеян наносимым по ней уроном. Кд 30 сек.

* По умолчанию всегда приятно иметь стан за пазухой. Остальные таланты очень ситуативны.

 

Тир 4. 60 лвл

  • Толчок. Заклинания восстанавливают 30% от затраченного количества водоворота на их использование.
  • Стремительность предков. Ваш рейтинг скорости повышен на 6%.
  • Покорение стихий.  Позволяет на 20 секунд увеличить показатель скорости на 20%. Кд 2 мин.

* Стремительность предков является лучшим талантом для любой ситуации. Толчок используется при наличии 4т21 или комбинации легендарных предметов: Тлеющее сердце + Кровавый союз Искусителя. Покорение стихий почти не используется. 

 

Тир 5. 75 лвл

  • Слияние стихий. Шанс срабатывания эффекта Волна лавы увеличен на 5%.
  • Повелитель изначальных стихий. Ваши элементали становятся сильнее на 80%, и ими можно управлять, как полноценными петами. Правда время их существования также ограничено.
  • Удар духов стихий. Раз в 12 секунд позволяет произнести 2-ух секундное заклинание, которое нанесет хороший урон по цели от магии стихий и позволит получить на 10 секунд усиление — увеличение рейтинга крита, скорости или искусности на 2000.

* Удар духов стихий является лучшим выбором почти для любой ситуации. Исключение — что либо вам мешает использовать его по кд, тогда в этом случае альтернатива — Повелитель изначальных стихий, но в в 6ом тире придется взять Элементаль бури.

 

Тир 6. 90 лвл

  • Тотем жидкой магмы. Установить тотем в радиусе 40 метров, который будет в течение 15 секунд раз в секунду наносить урон противникам от магии огня всем противникам в радиусе 8 метров.
  • Элементаль бури. Заменит вашего элементаля огня на элементаля бури, который будет наносить урон с расстояния. Действует он в раза меньше — 30 секунд, но и кд у него тоже снижен до 2,5 минут.
  • Эхо стихий. “Выброс лавы” теперь имеет 2 заряда, и теперь Волна лавы будет создавать вам новый заряд, вместо прото отката времени восстановления.

* Эхо стихий по умолчанию на любой бой с одиночной целью.
Для аое очень хорошо работает Тотем жидкой магмы. Если в наличии Душа предсказателя — возьмите магму.
Элементаль бури используется при взятом Повелитель изначальных стихий.

 

Тир 7. 100лвл

* Перерождение по умолчанию на одиночную цель. Для аое и клива Грозовой разрядникЛедяная ярость тоже ялвяется сильным выбором на одиночную цель, но требует от игрока большего понимания класса.

В итоге можно обрисовать такие билды:

Рейдовый (Легендарки: Кровавый союз искусителя + Тлеющее сердце / Отголоски великого раскола / Око круговерти пустоты)

  1. Повелитель тотемов
  2. Порыв ветра
  3. Тотем выброса тока
  4. Толчок / Стремительность предков для аое
  5. Удар духов стихий / Повелитель изначальных стихий для постоянных перебежек
  6. Эхо стихий сингл / Тотем жидкой магмы аое / Элементаль бури, если взят Повелитель изначальных стихий
  7. Перерождение сингл по умолчанию / Ледяная ярость сингл, если много перебежек / Грозовой разрядник аое или клив

Мифик+ с упором на аое

  1. Повелитель тотемов
  2. Порыв ветра
  3. Тотем выброса тока
  4. Стремительность предков
  5. Удар духов стихий
  6. Тотем жидкой магмы
  7. Грозовой разрядник

К оглавлению

Артефакт

В отличие от талантов, в ветке оружия нет вариантов что брать, а что нет, выбор лишь состоит в том, что взять первым. С нынешним “Знанием Артефакта” порядок взятия способностей не актуален, так как для открытия всех трейтов достаточно получить 2.23 миллиарда силы артефакта, что очень легко получить в первые же минуты после достижения 110 уровня.

Реликвии

“Стихии” использует 2 реликвии Бури и 1 Льда.

Упорядочим трейты по убыванию от лучшей к худшей. Для более удобного восприятия мы будем пользоваться эквивалентом к илвл оружия:

  1. Нестабильность стихий 3.7
  2. Единение с землей 3.1
  3. Печать лавы 2.4
  4. Всплеск лавы 1.8
  5. Призыв грома 1.3
  6. Огненная буря 0.9 

Если возникают спорные ситуации, то рекомендуем пользоваться ресурсом raidbots.com, который имеет удобный интерфейс для выяснения вопросов, стоит ли вам менять релик А на релик В.

К оглавлению

Тигель света пустоты

Тир 1 любой реликвии позволяет просто улучшить илвл вашего вепона на 5.

Тир 2. Тут стоит первый важный выбор между Светом и Тьмой. Выбор в этом тире должен сводиться к выбору лучшего доступного в третьем. (Приоритет основан на билде через Перерождение, так используется чаще всего)

  1. Ударная вспышка 3.2
  2. Истязание слабых 3
  3. Убийственное намерение 2.9
  4. Безопасность в светеПрилив светаПривязка теней 2.8
  5. Мастер тенейСкорость света 2.7
  6. Хаотический мрак 2.4
  7. Темная скорбь 1.3

Тир 3. Как и указывалось выше, Тир 3 является главной целью в этой ветке. Если вам не повезло, и в 3 третьем тире выпали плохие трейты, выбирайте наиболее сильный во втором тире.

  1. Нестабильность стихий 3.7
  2. Единение с землей 3.1
  3. Печать лавы 2.4
  4. Всплеск лавы 1.8
  5. Призыв грома 1.3
  6. Огненная буря 0.9 

Если вы пользуетесь аддоном CrucibleWeight, вы можете импортировать эти значения непосредственно себе в игру:

cruweight^128935^ilvl^1^252799^3.34^238069^3.85 6:3.82 7:3.88^191740^0.64 6:0.82 7:0.84^252922^1.2^191572^1.83 6:1.83 7:1.75^191499^-0.05 6:-0.09 7:0.15^252875^2.72^191493^0.03 6:-0.09 7:-0.06^191504^2.55 6:2.46 7:2.58^191598^3.14 6:3.19 7:3.31^191577^-0.09 6:0.01 7:0.13^252888^2.62^252091^2.76^252191^2.84^252906^3.09^252088^2.67^253070^2.91^253093^2.83^end

К оглавлению

Легендарки

Всего шаману “Стихий” доступно 14 легендарных предметов.

Кровавый союз искусителя — с 4т21 и Толчок становится лучшей легендакрой для боев против 1-3 целей.

Тлеющее сердце — сама по себе достаточно сильная легендарка, потенциал которой помогает раскрыть Кровавый союз искусителя с 4т21 и талантом Толчок, так как помогает чаще вызывать прок перчаток. Одна из сильнейших легендарок против одиночной цели.

Отголоски великого раскола — сама по себе является неплохой легендаркой против сгруппированных 2-3 противников. Но в сочетании с Кровавый союз искусителя, 4т21 и талантом Толчок становится сильной опцией и против одиночной цели. Особенно удобна на энкаунтерах с частыми перебежками, где нет возможности стоять и спамить Выброс лавы во время прокнувшего Перерождение с Тлеющее сердце.

Око круговерти пустоты — универсальная легендарка под любой тип боя с очень хорошим результатом.

Секрет Сефуза — даже при отсутствии возможности постоянно вызывать прок легендарки, это очень сильный выбор, так как вес скорости на аое очень большой. Наличие возможности вызывать прок делает этот легендарный предмет незаменимым для аое.

Злобность Алакира — самая сильная легендарка для клива и аое.

Ремень из чешуи протодракона — отлично сочетается с Перерождение и Тлеющее сердце. На данный момент хорошая легендарка, но не относится к лучшим.

Придаз, величайшее творение Ксаварика — хоть и не является дпс легендаркой своим количеством статов затаскивает себя в этот тир. Особенно хороший выбор, если от вас требуется еще и выживаемость на энкаунтере.

Душа предсказателя — хороший бонус в виде возможности заиметь Тотем жидкой магмы не теряя при этом Эхо стихий, пригодно на клив.

Неточное напоминание — эффективность этой легендарки растет с уменьшением длины боя. В целом — средний выбор.

Пылкое желание Кил’джедена — занимает слот тринькета, а что-то вменяемое может исполнить только на больших пачках противников, которые быстро умирают и таймер их появления совпадает с таймером отката этой триньки. Плохой выбор.

Корни Шаладрассила — много статов, но занимает слот под кусок тира, отхиливает пока стоите на месте, любое движение сводит эффективность этой легендарки на нет.

Перчатки ловчего — крафтовый мусор. Не стоит даже тратиться на нее, лучше просто дождитесь выпадения второй легендарки.

Знак отличия армии света — позволяет усилить на 50% трейты второго тира Тигеля Света Пустоты. Ничем не особенная легендарка.

Лучшие комбинации:

Одиночная цель:

  1. Кровавый союз искусителя + Тлеющее сердце для статичного боя без перемещений
  2. Кровавый союз искусителя + Отголоски великого раскола отлично подходит для одиночной цели, выглядит лучше Тлеющее сердце при наличии перебежек и дополнительных целей, которое может задеть Землетрясение

АоЕ:

Злобность Алакира + Секрет Сефуза

Если вы обладаете разными легендарками и хотите выяснить, какая из них будет для вас лучше — рекомендуется пользоваться Simcraft или Raidbots.com.

К оглавлению

Нанесение урона

 

 

 

 

К оглавлению

Характеристики

Базовый приоритет характеристик для разных билдов выглядит таким образом:

Перерождение:

 Крит > Искусность > Скорость > Универсальность

Грозовой разрядник / Ледяная ярость:

Крит > Скорость > Искусность = Универсальность

 

Искусность: волнение стихий — базово имеет 15% вероятность дважды поразить цель произнесенным заклинанием. Дубль будет наносить 85% урона от своего оригинала и создаст 75% водоворота от оригинала.

Так выглядит лишь базовый приоритет, но при наборе большого количество какой-либо характеристики будьте готовы увидеть картину, на которой будет показано, что статы, коих у вас мало, могут начать весить больше, что может немного изменить базовое соотношение. Поэтому, после получения нового эквипа настоятельно рекомендуется пользоваться Simcraft или Raidbots.com, ничто точнее симуляций не даст вам ответ, на какой из статов вам стоит смотреть в первую очередь.

Из вышеупомянутых характеристик и собственных результатов симуляций вашего персонажа  делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии. В основном ваш выбор будет идти между Скорость и Критом

  • Камни
  • Чанты
  • Еда
  • Фласки и поты

К оглавлению

Сет бонусы

т19:

  • 2 куска: Повышает вероятность критического эффекта вашего заклинания Молния на 10%.
  • 4 куска: Средоточие стихий дополнительно увеличивает урон и эффективность исцеления на 7%.

т20:

  • 2 куска: Время восстановления способности Элементаль огня сокращается на 3 сек., когда такт периодического урона от Огненного шока наносит критический удар. Этот эффект срабатывает не чаще раза в 1 сек.
  • 4 куска: Пока активен элементаль огня, ваш Огненный шок всегда наносит критический удар, а периодический урон от него увеличивается на 40%.

т21:

К оглавлению

Макросы

Кик с модификатором, с зажатым шифтом способность будет применена к запомненной цели, без — к текущей. Можно сделать такой же макрос на Развеивание магии.

/stopcasting
/cast [mod:shift,@focus][]Пронизывающий ветер

Землетрясение сразу под курсором:

#showtooltip
/cast [@cursor] Землетрясение

Порыв ветра с предварительным прерыванием каста:

#showtooltip
/stopcasting
/cast Порыв ветра