Русский

Русский

Маркетплейс
logo overgear.com
World of Warcraft Классы Паладин «Воздаяние»

Гайд по Паладину «Воздаяние» (WoW Легион 7.3.5)

Паладин “Воздаяния” – воин света, жрец в латах, мастер ближнего боя. Помимо грубой силы использует магию света для защиты и исцеления союзников и для несения праведной кары тем, кто ее заслужил. Читайте наш ВоВ гайд, научим играть Паладином «Воздаяния», сражаться и побеждать.

Оглавление:

 

Введение:

Базовая информация по спеку:

Паладин “Воздаяния” имеет 2 ресурса — энергия света (holy power, далее как ХП), основной ресурс для нанесения урона, механика схожа с классическими комбо поинтами без привязки к цели (максимум 5 ХП), и второй ресурс — это мана, которую использует большая часть вспомогательных способностей.

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  •  Сильный продолжительный бурст в любом варианте боя
  •  Хорошее аое
  •  Уникальная возможность во время освоения немного компенсировать потери в рейде за счет Воздаяния 
  •  Много различных благословений, позволяющий различным образом усиливать или защищать союзников.
  •  Вариативность дпс легендарок с примерно одинаковыми показателями по дпс 

Минусы:

  • Зависимость от кулдаунов
  • Весьма средний дпс в одиночную цель
  • Очень низкий дпс вне бурста
  • Низкая мобильность

К оглавлению

Словарик:

К оглавлению

Основные способности:

К оглавлению

Таланты:

Общая информация:
По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума”, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

* По умолчанию используется “Окончательный приговор” для любой ситуации. Смертный приговор может быть неплохим выбором в 7.3 на одиночную цель, simcraft подскажет, даст ли вам этот талант выигрыш или нет. Освящение становится лучше “Окончательный приговор” на 3+ целях, но это работает только если противники полностью все время находятся в его области действия, иначе лучше остаться с “Окончательным приговором”.

Тир 2. 30 лвл

 

  • Пламя справедливости. Сокращает кд на “Удар воина света” на 1 секунду, а также произнесение удара воина света с 15% шансом наложит на вас положительный эффект с длительностью 15 секунд, который снизит требование по ХП на следующий финишер на 1.
  • Фанатизм. Заменяет “Удар воина света”. Базовый урон этой способности немного выше. Также при использовании накладывает на вас положительный одноименный эффект, который позволит наносить этой способности урон дополнительной ближайшей от вас цели на 40% меньше от урона по основной. Эффект суммируется до трех раз, что означает, что вы будете наносить урон сразу по четырем целям, но с каждым “прыжком” на новую цель урон от “Фанатизма” будет сокращен на 40%. Помните, что источником этого клива являетесь вы, поэтому позиционируйтесь таким образом, чтобы задевать максимальное количество целей.
  • Великое правосудие. Ваше правосудие поражает теперь на 2 цели больше и всегда наносит критический урон, если уровень здоровья целей больше 50%.

* Нынче лучшим выбором для одиночной цели является “Фанатизм”, так же как и для 2 целей. Если же целей 3+, то “Великое правосудие”. Также “Великое правосудие” становится выбором по умолчанию при наличии 2т21. “Пламя справедливости” не стоит забывать, оно может быть эффективно на любом типа боя, но фактор рандомности делает этот талант ненадежным. Однако, его сильная сторона в независимости от вашей удачи — бои против большого количества противников в сочетании с “Божественным молотом”, чтобы держать “правосудие” на всех целях, а благодаря срабатыванию “Пламени справедливости” успевать чаще и больше сдавать “Божественных бурь”.

Тир 3. 45 лвл

  • Кулак правосудия. Каждая потраченная Энергия света сокращает время восстановления “Молота правосудия” на 2,5 сек.
  • Покаяние. Позволяет парализовать противника с на расстоянии до 30 метров. Этому эффекту могут быть подвержены противники особого типа: только Демоны, драконы, великаны, гуманоиды и нежить. Кд 15 сек.
  • Слепящий свет. Позволяет дезориентировать противников в радиусе 10 метров от вас на 6 секунд. Любой урон, кроме урона от светлой магии, рассеивает этот эффект. Кд 1,5 минуты.

* Все таланты этого тира ситуативны. По умолчанию следует взять “Слепящий свет”, так как он позволяет прервать произнесение заклинаний в мифик+ на паках противников.

Тир 4. 60 лвл

* Для одиночной цели “Клинок гнева”. Для энкаунтеров с постоянным АоЕ “Божественный молот”.

Тир 5. 75 лвл

  • Отмщение вершителя правосудия. Требует 5хп на применение, наносит хороший урон от светлой магии и восстанавливает 100% от нанесенного урона в виде здоровья. Если был применен к цели, находящейся в состоянии оглушения, то урон будет увеличен на 100%.
  • Око за око. Позволяет паладину на 10 сек снизить входящий физический урон на 35% и в случае мили атаки по нему происходит мгновенная контратака, наносящая средний физический урон. Кд 1 минута.
  • Торжество. За 3 ХП позволяет восполнить вам неплохое количество здоровья, а также до 5 союзникам в радиусе 15 м от вас. Имеет 2 заряда, кд 1 минута.

* Базово лучше всего иметь “Око за око” в запасе. Так как это дополнительный сейв, хоть и только от физики. “Отмщение вершителя правосудия” пригоден для соло контента, однако при наличии легендарного кольца “Души верховного лорда” может сыграть свою роль как для более быстрого разгона “Священной войны”, так и для большего урона в одиночные оглушенные цели. Торжество неплохо подходит для мифик+, но помните, что оно тратит ХП, следовательно вы теряете дпс, но тут подходит старое правило: “Мертвые не дамажут”.

Тир 6. 90 лвл

* Самый простой и надежный выбор — “Божественное вмешательство”, наличие возможности пережить смертельный урон всегда приветствуется. Однако, если в бою приходится бегать и не намерены умирать — “Кавалерист” ваш выбор. Если вашему рейду критична каждая доля хпс на энкаунтере, то можно использовать “Правосудие света”.

Тир 7. 100 лвл

  • Божественный замысел. Финишеры с вероятностью 20% наложат на вас эффект “Божественный замысел” на 12 секунд. Он позволит произнести следующий финишер без затрат ХП, при этом эффект поглотится.
  • Священная война. Заменяет “гнев карателя”, имеет такую же длительность. После использования повышает рейтинг скорости и наносимый урон на 3%. Во время действия “Священной войны” каждая потраченная единица ХП увеличивает скорость и наносимый урон дополнительно на 3%. Этот эффект суммируется до 15 раз.
  • Гнев небес. Наносит максимум 4 ближайшим противникам урон от светлой магии, равный 200% от вашего дефицита здоровья, вплоть до 120% от вашего максимального запаса здоровья. Против игроков урон будет составлять 35% от недостатка здоровья.

*  “Священная война” является единственным выбором в этом тире, так как дает значительно больше дпс, нежели чем другие таланты. В целом, “Гнев небес” не так уж и плох, но требует от вас нахождения на минимальном количестве здоровья для максимальной эффективности, что очень сильно повышает шанс быть убитым. “Божественный замысел” используется в основном для открытого мира и квестинга. При наличии  “Души верховного лорда”  это сочетание выходит весьма интересным, так как вы не теряете  Священной войны”.

В итоге можно обрисовать такой билд:

Окончательный приговор
Фанатизм / Великое правосудие с 2Т21
Слепящий свет
Клинок гнева / Божественный молот (на стабильное большое аое)
Око за око
Божественное вмешательство
“Священная война”

К оглавлению

Артефакт:

В отличие от талантов, в ветке оружия нет вариантов что брать, а что нет, выбор лишь состоит в том, что взять первым. С нынешним “Знанием Артефакта” порядок взятия способностей не актуален, так как для открытия всех трейтов достаточно получить 2.23 миллиарда силы артефакта, что очень легко получить в первые же минуты после достижения 110 уровня.

Реликвии:

“Воздаяние” использует 1 релик огня и 2 света.

Для “Воздаяния” илвл оружия крайне важен, но также есть несколько дорогих трейтов по илвл. Мы приведем вам список реликов с их эквивалентом к илвл оружия:

Для одиночной цели:

  1. Гнев испепелителя 4.7 
  2. Правосудие верховного лорда 3
  3. Мощь храмовника 2.7
  4. Отправление правосудия / Праведный вердикт 2.4
  5. Заостренный клинок 0.6
  6. Отражение 0.1 

Если возникают спорные ситуации, то рекомендуем пользоваться ресурсом raidbots.com, который имеет удобный интерфейс для выяснения вопросов, стоит ли вам менять релик А на релик В.

Если вы пользуетесь аддоном CrucibleWeight, вы можете импортировать эти значения непосредственно себе в игру:

cruweight^120978^ilvl^1^252799^3.26^186927^2.81 6:2.73 7:2.72^252922^2.18^238062^2.67 6:2.67 7:2.65^252875^4.52^252888^4.05^252091^3.36^186941^0.01 6:0.13 7:-0.18^184759^0.77 6:0.91 7:1.04^184843^-0.08 6:0.18 7:-0.07^185368^3.16 6:3.09 7:3.34^186945^5.45 6:5.27 7:4.76^252191^3.54^252906^4.57^252088^3.88^253070^4.65^253093^4.66^end

К оглавлению

Тигель света пустоты:

Тир 1 любой реликвии позволяет просто улучшить илвл вашего вепона на 5.

Тир 2. Тут стоит первый важный выбор между Светом и Тьмой. По сути, выбор на этом этапе зачастую является основным, так как некоторые трейты этого тира дают больше дпс, чем бонусы третьего тира. В итоге, вам нужно делать выбор наибольшей суммы эквивалента к илвл оружия, как это сделано в секции реликов.

  1. Истязание слабых 4.2
  2. Прилив света 3.9
  3. Безопасность в светеПривязка теней 3.8
  4. Скорость света 3.7
  5. Хаотический мрак 3.5
  6. Убийственное намерение 3.4
  7. Мастер теней 3
  8. Ударная вспышка 2.8
  9. Темная скорбь 1.7 

Тир 3. Следуя правилу наибольшей суммы выбираем трейт в третьем тире.

  1. Гнев испепелителя 4.7 
  2. Правосудие верховного лорда 3
  3. Мощь храмовника 2.7
  4. Отправление правосудия / Праведный вердикт 2.4
  5. Заостренный клинок 0.6
  6. Отражение 0.1 

Остальные трейты являются защитными и не дают дпс, поэтому не учтены, следовательно их вес можно приравнять к нулю.

К оглавлению

Легендарные предметы:

Всего паладину «Воздаяния» доступно 14 легендарных предметов.

Мы рассмотрим только хорошие легендарные предметы по убыванию:

  1. Шепот натрезимов. Пассивно увеличивает урон от ваших финишеров.
  2. Цепь Трайна. Пассивно увеличивает весь наносимый урон во время “Священной войны”
  3. Печать лиадрин. Дополнительные ХП во время “Священной войны”
  4. Душа верховного лорда. Немного рандомная легендарка, позволяющая как усилить дпс на бурсте, так и не сильно проседать вне бурстов.
  5. Прах к пеплу. Неплоха для бурстового аое.
  6. Искупление алого инквизитора. Пассивное увеличение аое.
  7. Пылкое желание Кил’джедена. Используется только в том случае, если нету хотя бы двух легендарных предметов из вышеперечисленных.

Остальные легендарные предметы не представляют особой ценности для данной специализации.

* Любая комбинация из первых четырех легендарных предметов является очень сильной.

Если вы обладаете разными легендарками, которые не указаны в первом списке, и хотите выяснить, какая из них будет для вас лучше — рекомендуется пользоваться Simcraft.

К оглавлению

Нанесение урона:

Для начала рассмотрим общие приоритеты на одиночную цель:

Основная суть заключается в том, чтобы нанести максимально много урона с помощью “Вердикта храмовника” и “Смертным приговором”, если взят в талантах. Что означает: никогда не использовать финишеры, пока на цели нету дебафа от “правосудия”. В окнах между “Правосудиями” следует восполнять ХП.

Мы приведем вам список приоритетов использования способностей ниже (если это 2+ цели, то просто заменяем “Вердикт храмовника” на “Божественную бурю”:

  1. “Смертный приговор”, если взят, таким образом, чтобы он закончился во время активного дебаффа “Правосудия”
  2. “Вердикт храмовника” при проке “Божественного замысла”, если бафф скоро закончится.
  3. “Вердикт храмовника” на 5ХП, есть дебафф “Правосудия”
  4. “Вердикт храмовника” на 3хп, если стаков “Священной войны” меньше 15, есть дебафф “Правосудия”
  5. “Вердикт храмовника” на 3 хп, есть дебафф правосудия и бафф от легендарного плаща спадет через секунду.
  6. “Испепеляющий след” на 0 ХП или на 1 ХП, если “Клинок справедливости” на кд.
  7. “Клинок справедливости” на 3 или меньше ХП с талантом “Клинок гнева”
  8. “Удар воина света” при наличии 2-ух зарядов, ХП 4 или меньше
  9. “Правосудие” на 5 ХП или если “Удар воина света” и “Клинок справедливости” на кд
  10. “Освящение”, если взят талант
  11. “Вердикт храмовника” при < 3 ХП, в наличии прок “Божественного замысла” и дебафф “Правосудия” присутствует на цели
  12. “Вердикт храмовника” при 2 хп и есть бафф от таланта “Пламя справедливости”, дебафф “Правосудия” присутствует на цели
  13. “Удар воина света” при 4 или меньше ХП
  14. “Вердикт Храмовника” на 3 или больше ХП, дебафф “Правосудия” присутствует на цели

На первый взгляд — немного страшно, но немного практики и сами не заметите, как будете соблюдать это все на автомате. Несколько основных моментов:

  • Никогда не используем финишеры, если на цели нет дебаффа от правосудия (исключения: вы до этого допустили ошибку и использовали “Правосудие” на цель, которая умерла очень быстро, а на соседние перевеситься не успела. В этом случае нет смысла и стоять смотреть на цель с 5 ХП и ждать отката генераторов ХП).
  • Если дебафф правосудия заканчится на цели в течение следующего ГКД, и есть любая возможность использовать финишер (будь у вас больше 3 ХП, или есть прок “Божественного замысла”) — слейте финишер. Таким образом у вас не возникнет ситуации, при которой вы будете торчать с 5 ХП, а “Правосудие” еще на кд, вам всегда будет что сгенерировать до отката “Правосудия”.

Теперь поговорим про начало боя:

Т21:

  1. Препот за 1-2 сек Зелье древней войны
  2. “Клинок справедливости”
  3. “Правосудие”
  4. “Священная война”
  5. “Вердикт храмовника”
  6. “Испепеляющий след”
  7. “Вердикт храмовника”
  8. “Удар воина света” (Если вы эльф крови, то используйте “Волшебный поток”)

С “Печатью Лиадрин без т21:

  1. Препот за 1-2 сек Зелье древней войны
  2. В самом начале боя “Правосудие”, если Жажда Крови / Героизм / Искажение времени используется с пула, то нужно нажать так, чтобы “Правосудие” было нажато уже во время активного БЛ) Если БЛ идет не с пула, то используйте правосудие между 4 и 5 пунктом.
  3. “Клинок справедливости”
  4. “Удар воина света” (или “Фанатизм”)
  5. “Священная война” + “Вердикт храмовника”
  6. “Удар воина света”, затем “Вердикт храмовника” (Если вы эльф крови, то вместо УвС используйте “Волшебный поток”)
  7. “Испепеляющий след”
  8. “Вердикт храмовника”
  9. “Вердикт храмовника”

Без “Печатью Лиадрин и т21:

  1. Препот за 1-2 сек Зелье древней войны
  2. Правосудие
  3. Клинок справедлвости
  4. Удар воина света (если у вас есть 4 куска т20 — пропустите этот пункт, так как на пункте 3 у вас уже есть 3 ХП)
  5. Священная война + Вердикт храмовника
  6. Испепеляющий след
  7. Вердикт храмовника
  8. Удар воина света или “Волшебный поток” (если вы эльф крови)
  9. Вердикт храмовника

АоЕ:

На аое меняются некоторые таланты, их использование описано в основном приоритете. Для оупенеров просто заменяйте “Вердикт храмовника” на “Божественную бурю”.

Использование бурста.

Нужно использовать как можно чаще, с минимальными задержками. “Правосудие” во время “Священной войны” должно стремиться к 100% присуствия на цели, но это не так уж и сложно, с учетом увеличенного рейтинга скорости при этом таланте. Также желательно все же использовать “Священную войну” под различные рейдовые усиления, типа Жажда Крови / Героизм / Искажение времени, или когда цель будет получать увеличенный урон (Например Бдительная Дева в Гробнице Саргераса во время фазы сбора сфер — выгодно с пула не использовать крылья, а подождать минуту, чтобы отдать бурст туда. Таким образом, если каст не будут сбивать сразу же при первой возможности, а выдерживании 22-23 стаков — вторые крылья откатятся ровно к этой же фазе.)

К оглавлению

Характеристики:

Базовый приоритет характеристик выглядит таким образом:

Сила > Скорость > Крит = Универсальность = Искусность

Искусность данной специализации увеличивает наносимый урон правосудием, а также увеличивает бонус урон предоставляемый самим “правосудием” нашими финишерами.

Вес Искусности значительно вырастает при наличии бонусов т21.

Некоторая информация по рейтингу скорости:

Все остальные значения, часто фигурирующие в комьюнити, как 20, 22, 25% — это все не подкрепленная ничем информация, основанная на персональных ощущениях.

Из-за такого соотношения статов очевидно, что веса трех последних будут жутко плавать между друг другом со сменой экипировки. Поэтому, после получения нового эквипа настоятельно рекомендуется пользоваться Simcraft или Raidbots.com, ничто точнее симуляций вам не даст ответ, на какой из статов вам стоит смотреть в первую очередь.

Из вышеупомянутых характеристик и собственных результатов симуляций вашего персонажа  делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии.

  1. Камни
  1. Чанты
  1. Еда
  1. Фласки и поты

К оглавлению

Сет бонусы:

т19:

  • 2 куска: Ваши атаки, расходующие энергию Света, наносят на 7% больше урона.
  • 4 куска: При использовании способностей, создающих энергию Света, вы с вероятностью 20% дополнительно накопите 1 ед. энергии Света.

т20:

т21:

  • 2 куска: Урон от «Правосудия» увеличивается на 60%.
  • 4 куска: Когда вы используете «Правосудие», затраты на применение следующей способности, расходующей энергию Света, уменьшаются на 1 ед.

К оглавлению

Макросы:

Кик с модификатором, с зажатым шифтом способность будет применена к запомненной цели, без — к текущей

/cast [mod:shift,@focus][]Укор

Благословение по местоположению курсора, рекомендуется сделать на подобии этого к каждому своему благословению

/stopcasting
/cast [@mouseover] Благословение защиты

К оглавлению