Русский

Русский

Маркетплейс
logo overgear.com
World of Warcraft Классы Воин «Защита»

Гайд по Воину «Защита» (WoW Легион 7.3.5)

Воин “Защиты” – классический танк в мире Азерота. Выносливый и сильный — надежная опора для своих союзников. Использует свои навыки ближнего боя для удержания противников, орудуя щитом и одноручным оружием. Как играть и побеждать Воином танком, узнаете из нашего ВоВ гайда.

Оглавление

Введение

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Возможность дать группе рейду стабильное самоисцеление
  • Требует минимальное стороннее исцеление при получении статичного урона
  • Низкое время восстановления защитных способностей
  • Отличный урон без потери выживаемости
  • Высокая мобильность
  • Возможность поддерживать стан с коротким кд без диминишинга на цели
  • Возможность отражать заклинания
  • Может часто снижать входящий урон в союзника на 30% 

Минусы:

  • Уязвим для сильного, неблокируемого физического урона
  • Имеет небольшой запас здоровья

Базовая информация по спеку:

Воин “Защиты” имеет один основной ресурс, как все другие спеки этого класса — ярость. Как танк, воин ориентирован на максимальное снижение входящего урона, так как не имеет возможности восполнить утраченное здоровье.

К оглавлению

Словарик

К оглавлению

Основные способности

К оглавлению

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума”, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

  • Ударная волна. Позволяет нанести небольшой урон и оглушить противников в конусе перед вами в 10 м на 3 секунды. Если вы наносите урон этой способностью 3-ем или больше противникам, то его время восстановления снижается на 20 сек. Кд 40 сек.
  • Удар громовержца. Вы бросаете оружие в противника в радиусе 20 м, наносите ему небольшой урон и оглушаете его на 4 секунды. Кд 30 сек.
  • Вестник войны. Перехват теперь наносит больше урона всем противникам в радиусе 5 м и оглушает их на 2,5 секунды. Этот эффект не вызывает диминишинг на стан.

* В целом данный тир талантов незначительно влияет на дпс и, что главное, дает возможность дополнительного контроля. Выбор здесь остается за вами. Стоит учесть, что Вестник войны самый выгодный по дпс, но только в том случае, если цель Перехвата возможно оглушить. Также, как было сказано выше — стан от Вестник войны не влияет на диминишинг от оглушений, это может сыграть вам на руку, если в вашей группе в мифик + уже есть массовое оглушение.

 

Тир 2. 30 лвл

  • Верная победа. Заменяет победный раж. Требует 10 ярости на применение, наносит небольшой физический урон и восстанавливает вам 15% от максимального запаса здоровья. После убийства противника, за которое начисляется опыт или честь, способность моментально восстановится.
  • Вдохновляющее присутствие. Пассивная аура, которая действует на участников группы или рейда в радиусе 60 м, позволяющая восстанавливать 3% от нанесенного урона в виде здоровья.
  • Охрана. Ваш Перехват теперь будет перенаправлять 30% урона с выбранного вами союзника в вас в течение 6 секунд.

* В рейдовой ситуации Вдохновляющее присутствие является выбором по умолчанию. Учтите, что если в вашем рейде 2 воина Защиты с этим талантом — эффект не будет суммироваться.
Охрана ситуативный талант для рейдов, поможет снизить входящий урон по второму танку или используется в качестве сейва на любого другого члена рейда. Очень часто это бывает полезным в высоких мифик+, особенно с аффиксом Тиранический, что позволит защищать уязвимых союзников..
Верная победа помогает вам подхиливаться, что бывает пригодным в невысоких мифик+ и при игре в открытом мире. Для рейдов талант в сравнении с бонусами двух других весьма слаб. Даже если рассматривать этот талант с точки зрения собственного выживания, то у Верная победа есть огромный минус — он подвержен гкд, что в целом отрицательно сказывается на вашей выживаемости.

 

Тир 3. 45 лвл

  • Обновленная ярость. Стойкость к боли увеличивает весь наносимый вами урон на 10% в течение 6 секунд после применения.
  • Лютая месть. Реванш наносит на 5% больше за каждую пораженную цель (учитывается вплоть до 5 целей).
  • Аватара. Применение этой способности снимает с вас все эффекты затрудняющие передвижение, а наносимый урон увеличивается на 20% на 20 сек. Кд 1,5 минуты.

* Обновленная ярость является наиболее стабильным и выгодным талантом по дпс относительно других, так как имеет высокий аптайм, активируется пассивно и увеличивает урон от всех способностей.
Лютая месть выглядит лучше только в постоянных аое ситуациях.
Аватара может быть лучше только если вам нужен бурст урон, обычно не используется.

 

Тир 4. 60 лвл.

* В целом, таланты этого тира ситуативны, поэтому выбор остается за вами.
Вызов вождя удобен для сбора нескольких противников или если вам требуется ускорения противников.
Предельный шаг повышает вашу мобильность.
Трескучий гром позволит вам чуть проще собирать большие разрозненные группы противников.

 

Тир 5. 75 лвл

* По умолчанию для выживаемости надежным и более простым в обращении будет Неукротимость, так как вы имеете больший запас здоровья, и ваш митигейшн становится значительно эффективнее, Этот талант также следует использовать в случае большого входящего урона
Игра с Сокрушитель позволяет вам освободить гкд и делает ваши автоатаки крайне важными. С этим талантом вы будете получать значительно больше ярости, что позволит вам чаще использовать Стойкость. Также Сокрушитель хорошо сочетается с талантом Месть, что, в конечном счете, еще больше увеличит количество ваших Стойкость к боли. Это базово самый сильный талант в тире для дпс. Используется по умолчанию, только если вам не нужна повышенная выживаемость от Неукротимость.
Талант Никогда не сдаваться является самым слабым в тире, его не следует использовать ни в какой из ситуаций.

 

Тир 6. 90 лвл

* Месть является отличным талантом, так как позволяет вам сэкономить огромное количество ярости, которую в свою очередь можно направить в сторону уменьшения входящего урона. Своей механикой талант также позволяет вам не терять дпс, усиливая вашу выживаемость. Является выбором по умолчанию.
Луженая глотка позволяет вам нанести бурстовый урон или же предоставить вам дополнительную опцию для выживания в виде 60 ярости. Является хорошим выбором в мифик+ при пуле огромного пака противников или на тираническом боссе.
В гущу боя выглядит неплохо только при своем максимальном бонусе, в остальных случаях сильно уступает двум другим талантам.

Тир 7. 100 лвл

* Жесткий отпор является отличным талантом для максимального снижения урона, который можно блокировать. При больших значениях рейтинга Скорости вы сможете держат Блок щитом со 100% аптаймом.
В случае если на энкаунтере очень много неблокируемого урона — Управление гневом ваш выбор. Также он прекрасно сочетается со многими другим талантами, что в конечном счете усиливает как выживаемость, так и дпс.
Опустошитель является очень слабым талантом на фоне двух других, так как наносимый им урон крайне мал, а бонус к парированию не так силен.

В итоге можно обрисовать такой билд:

  1. Вестник войны
  2. Вдохновляющее присутствие в рейде / Охрана в мифик+
  3. Обновленная ярость
  4. Сокрушитель
  5. Луженая глотка
  6. Управление гневом

К оглавлению

Артефакт

В отличие от талантов, в ветке оружия нет вариантов что брать, а что нет, выбор лишь состоит в том, что взять первым. С нынешним “Знанием Артефакта” порядок взятия способностей не актуален, так как для открытия всех трейтов достаточно получить 2.23 миллиарда силы артефакта, что очень легко получить в первые же минуты после достижения 110 уровня.

Реликвии

“Защита” использует 1 релик Железа, 1 Крови и 1 Огня.

В целом, ilvl всегда ценнее для воина. Но иногда приходится выбирать реликвии в пределах одного илвл, поэтому приоритет реликов следует разделить на 2 части.

Для повышения выживаемости:

  1. Оплот Аспектов
  2. Драконья кожа
  3. Врайкульское мастерство владения щитом
  4. Крепость
  5. Воля к жизни

Дпс (с учетом аое):

  1. Ярость падших
  2. Громовой разряд
  3. Раздробление костей

 

К оглавлению

Тигель света пустоты

Тир 1 любой реликвии позволяет просто улучшить илвл вашего вепона на 5.

Тир 2. Тут стоит первый важный выбор между Светом и Тьмой. По сути, выбор на этом этапе является промежуточным, так как вам важнее выбрать лучший трейт в третьем тире. Если вам не повезло, и в третьем тире нет хороших опций — выбирайте лучшую в тире 2.

  1. Мастер теней
  2. Скорость света
  3. Привязка теней
  4. Убийственное намерение
  5. Хаотический мрак
  6. Истязание слабых
  7. Преломляющий купол
  8. Ударная вспышка
  9. Объятия света
  10. Безопасность в свете
  11. Прилив света
  12. Темная скорбь

Тир 3. Как и указывалось выше, в тире 2 трейты хуже. Сам же тир 3 полностью соответствует приоритету реликвий:

Для повышения выживаемости:

  1. Оплот Аспектов
  2. Драконья кожа
  3. Врайкульское мастерство владения щитом
  4. Крепость
  5. Воля к жизни

Дпс (с учетом аое):

  1. Ярость падших
  2. Громовой разряд
  3. Раздробление костей

К оглавлению

Легендарки

Всего Воину “Защита” доступно 14 легендарных предметов.

Выделим лучшие и хорошие легендарки:

Кровавые оковы Маннорота — определенно лучшая легендарка для выживания, которая предоставляет вам огромное значение самоисцеления. Чем больше ярости вы тратите, тем больше исцеляетесь, поэтому талант Сокрушитель и различные бонусы сетов на увеличение генерирования ярости отлично синергируют с этими наручами. Следует учесть, что хоть талант Месть и снижает стоимость способностей по ярости, Кровавые оковы Маннорота будут хилить вас из расчета, как будто бы вы потратили изначальное количество ярости, требуемое на эти способности.

Душа военачальника — позволяет вам получить бесплатно талант Месть. Позволяет вам иметь Месть вместе с Луженой глоткой, что является отличной связкой для выживаемости.

Рукавицы Какушана из чешуи наг — увеличивает генерирование ярости и наносимый урон. Прекрасный легендарный предмет, дающий бонус к обоим аспектам вашей игры.

Неутомимость громовержца — прекрасная легендарка для танкования паков с большим количеством противников, что соответствует реалиям мифик+. В рейде не так часто бывает нужна, но все же может быть полезной.

Окровавленный отражатель — дополнительные заряды для ваших защитных способностей могут выглядеть хорошо на энкаунтерах, где вы танкуете босса по очереди достаточно долгие промежутки, чтобы была возможность восстановить все заряды к вашей очереди. Ситуативная легенадарка.

Придаз, величайшее творение Ксаварика — средняя легендарка, но ее можно использовать эффективно, если вы можете отследить, когда новый щит появится на вас.

Перерожденная ненависть Архимонда — средняя ситуативная легендарка, помогает пережить огромный урон и при этом наносит неплохой урон.

Нестареющий прием — предоставляет вам дополнительную мобильность, которой у воина и так много. И все же, на этих плечах много хороших вторичных статов, но они занимают слот тира. Крайне ситуативная легендарка.

Повелитель судьбы — крайне ситуативная легендарка, позволяющая усилить ваш сейв от перехвата, как своей цели, так и себе.

Несокрушимая стена — позволяет весомо сокращать время восстановления вашей глухой обороны. В целом средняя легендарка, может подойти под определенные типы боев, где от вас требуются сильные сейвы чаще, чем обычно.

Поступь Агграмара — увеличивает вашу скорость бега, на время действия вашего Боевого крика дает эффект хорошего короткого спринта. В целом у воина нету проблем с мобильностью, поэтому эта легендарка почти никогда не используется, если есть что либо получше.

Секрет Сефуза — хорош в мифик+ или на рейдовых энкаунтерах, где есть возможность регулярно вызывать прок этого кольца. Иначе весьма средняя легендарка.

Знак отличия Армии Света — усливает эффекты второго тира Тигеля Света Пустоты на 50%. С сильными трейтами может быть интересным вариантом как для дпс, так и для повышения выживаемости.

Если вы обладаете разными легендарками, которые не указаны в первом списке, и хотите выяснить, какая из них будет для вас лучше — рекомендуется пользоваться Simcraft.

К оглавлению

Игровой процесс

Для начала рассмотрим нанесение урона, так как оно напрямую влияет на ваше генерирование ярости.

Основные приоритеты:

  1. Удар щитом по кд и по проку
  2. Реванш, если используется талант Месть и у вас бафф от недавнего СТойкости к боли на снижение затрат ярости для Реванша
  3. Удар грома по кд
  4. Реванш, если есть прок на бесплатное использование
  5. Сокрушение

* Не забывайте использовать Перехват, так он тоже создает ярость, но не используйте его, если это приведет к нежелательному развороту босса или его перемещению

На аое от 3+ целей:

  1. Реванш
  2. Удар грома
  3. Удар щитом
  4. Сокрушение

* Учитывайте, что такой приоритет от вас требует много ярости, а вам все же она нужна на использование защитных способностей.

При вязтом таланте Сокрушитель:

  1. Удар щитом
  2. Реванш (если есть прок на бесплатное использование)
  3. Реванш, если есть бафф от таланта Месть
  4. Удар грома
  5. Реванш

* Учитывайте, что при игре с талантом Месть вам придется достаточно часто использовать Стойкость к боли, чтобы снижать стоимость по ярости на Реванш и Стойкость к боли, соотвественно.

Снижение входящего урона:

Эктив митигейшн у воинов Защиты представлен Блоком щитом и Стойкости к боли

Блок Щитом.

У вас есть 2 заряда, каждый из которых дает 6 секунд 100% шанс блокировать атаку ближнего боя. Блокирование снижает урон от атаки на 30%. Блок может быть критическим, что означает, что урон будет блокирован на 60%. Длительность баффа каждого из Блоков щитом полностью суммируется (если у вас есть легендарные штаны — вплоть до 18 секунд, но не более).

  • Блок щитом нужно использовать против физических атак ближнего боя
  • Не все спец атаки противников могут быть заблокированы, иногда придется методом проб и ошибок выяснять, работает ли блок против интересующей вас атаки
  • Эффективен против групп противников

Стойкость к боли.

Эта способность может поглотить 90% от N урона, где N определяется вашим количеством Силы атаки, Универсальностью и количества затраченной ярости на способность, вплоть до 60. Максимальный абсорб можно иметь равный трем использованным на 60 ярости Стойкости к боли. Талант Никогда не сдаваться увеличивает это максимальное значение в два раза.

  • Пока вы не танкуете, вам следует заняться максимальным настакиванием Стойкости к боли перед тем как забрать босса на себя
  • Стойкость к боли работает против всех видов урона
  • Несмотря на то, что мы относим эту способность к активному снижению урона, игра таким образом не считает. Так как есть несколько боссов, которые требуют от вас наличия активного снижения урона для какой-то способности, то следует использовать Блок щитом в этой ситуации

Выбор между Блок щитом и Стойкость к боли.

  • Если вы собираетесь получить физический урон от босса, будучи на максимальном значении здоровья — используйте Блок щитом, и уже после того, как потеряете часть здоровья нажимайте Стойкость к боли.
  • В целом, при активном танковании вам следует сосредоточится на поддержании максимального аптайма Блока щитом. Стойкость к боли следует использовать на низком значении здоровья или же перед получением большого количества урона

Использование кулдаунов:

Боевой крик — дпс кулдаун, который следует комбинировать с различными вашими талантами усиления урона, такие как Аватара.

Ни шагу назад — используется в случае критических ситуаций, так увеличивает и текущее, и максимальное значение здоровья.
Также его можно использовать и перед получением большого количества урона, ибо вашим хилам будет намного проще поднять танка, который имеет большее максимальное значения здоровья, так как вы можете пережить значительно больше урона до смерти.

Глухая оборона — лучшим образом следует использовать непосредственно перед получением большого урона, нежели чем на низких значениях здоровья.

Деморализующий крик — по принципу использования схож с Глухой обороной, лучше использовать перед получением урона. Правда, эффект уменьшения входящего урона заметно слабее, но и кд меньше, что означает, что вы можете использовать эту способность значительно чаще. Лучшие моменты для использования — пул или перед тем как забрать обратно босса. Именно в эти моменты хиллеры вашей группы / рейда могут не среагировать вовремя и восстановить вам утраченное здоровье.

Отражение заклинаний — позволяет снизить входящий магический урон на 5 секунд на 50% с трейтами и даже отразить некоторые заклинания обратно в противника (зачастую сильные магические способности боссов не отражаются). Так как работает только против одного типа урона, то это и определяет против каких способностей стоит их использовать.

Ярость Нелтариона — это поддерживаемое 3-секундное заклинание, в течение которого вы будете со 100% шансом защищаться критическими блоками и благодаря трейтам наносить урон обидчикам. Требует гкд на применение и требует от вас находиться на месте в течение всего времени действия, хотя вы можете продолжать использовать защитные способности и активное снижение входящего урона. Эту способность лучше всего использовать в случае пробелов между вашими бафами от Блока щитом, при получении большого блокируемого урона, или же против большой группы противников.

 

К оглавлению

Характеристики

Базовый приоритет характеристик выглядит таким образом:

ilvl(Сила, Выносливость, Броня) > Скорость > Искусность >= Универсальность > Крит

Искусность данной специализации увеличивает шанс блок и критического блока, также увеличивает силу атаки.

Скорость увеличивает скорость получения ярости и сокращает время восстановления основных способностей, таких как Блок щитом, Реванш, Удар щитом и Удар грома. Все это увеличивает ваш дпс и выживаемость наилучшим образом.

Из вышеупомянутых характеристик и собственных результатов симуляций вашего персонажа  делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии.

  1. Камни
    Светосфен стремительности
  2. Чанты
    Шея: Для выживаемости Чары для ожерелья — знак тяжелой шкуры, или для дпс Чары для ожерелья — Знак невидимого сатира
    Кольца: Чары для кольца — привязка ускорения
    Спина: Чары для плаща — привязка силы
  3. Еда
    Щедрое сурамарское угощение 500 силы (нужно есть в специализации Оружие или Неистовство) или Салат по-азшарски для скорости
  4. Фласки и поты
    Настой десяти тысячи шрамов 1950 выносливости на 1 час против бурстового урона, или Настой бесчисленных армий для усиления Стойкость к боли и дпс
    Зелье длительной силы 2500 силы на 1 минуту, можно использовать Зелье непреклонности, как дополнительный кулдаун против физического урона. Для бурстового урона Зелье древней войны.

К оглавлению

Сет бонусы

т19:

  • 2 куска: Пока действует Блок щитом, вероятность критического блока повышается на 10%.
  • 4 куска: Ваши критические блоки создают 5 ед. ярости.

т20:

т21:

  • 2 куска: При использовании «Боевого крика» время восстановления «Мощного удара щитом» сокращается на 100%.
  • 4 куска: При блокировании атаки максимальный объем урона, который может быть снижен уже действующим эффектом Стойкость к боли, увеличивается на четырехкратное значение силы атаки.Этот эффект срабатывает не чаще раза в 1 сек.

 

К оглавлению

Макросы

Кик с модификатором, с зажатым шифтом способность будет применена к запомненной цели, без — к текущей

/cast [mod:shift,@focus][]Зуботычина

 

Героический бросок по местоположению курсора. Если под курсором противника нету, будет применено к текущей цели

#showtooltipГероический бросок
/cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Героический бросок

 

Таунт по местоположению курсора. Если под курсором противника нету, будет применено к текущей цели

#showtooltip Провокация
/cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Провокация

 

Такой же макрос для Перехват

#showtooltip Intercept
/cast [@mouseover, help, nodead][@target]Intercept