Русский

Русский

Маркетплейс
logo overgear.com
World of Warcraft Классы Чернокнижник «Колдовство»

Гайд по Чернокнижнику «Колдовство» (WoW Легион 7.3.5)

Чернокнижник “Колдовство” использует души побежденных им противников, как топливо для своей сильной темной магии. Также как и любой другой специализации, “Колдовству” доступно повелевание различными демонами. Об этом и о том рассказываем в нашем ВоВ гайде Афли Лок.

Оглавление

Введение

Базовая информация по спеку:

Чернокнижник “колдовства” использует 2 основных ресурса — осколки душ и ману. Количесвто осколков душ вне боя всегда стремится к 3. Максимум можно иметь 5. Они тратятся на сильные заклинания и на призыв петов-демонов. Мана используется как ресурс на любые заклинания.

Плюсы:

  • Хороший урон в одиночную цель за счет смертей дополнительных целей
  • Хороший постоянный урон на боях с несколькими целями за счет мультидотинга
  • Неплохая мобильность
  • Хороший АоЕ урон, особенно при постоянно умирающих целях за счет золотого трейта Пламя души
  • Наличие множества сильных легендарных предметов
  • Хороший скейлинг от экипировки
  • Очень сильное самолечение
  • Демонические врата могут быть полезны рейду для повышения мобильности

Минусы:

  • Достаточно слабый бурст
  • Плохой свитч в приоритетную цель, особенно если она только что появилась, так как нужно некоторое время для разгона урона по ней
  • Весьма средний урон в бою против одиночной цели без дополнительных целей

К оглавлению

Словарик

 

К оглавлению

Основные способности

К оглавлению

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться фолиантом безмятежного разума, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

* В бою с одиночной целью и минимальным количеством перемещений Гибельная хватка лучше на 4-6%, чем Болезненные мучения. Начиная уже с двух часто присутствующих целей Болезненные мучения становятся значительно сильнее. Блуждающий дух является достаточно ситуативным талантом — он неплох для открытого мира и прокачки, в рейдинге может пригодится только если вас не интересует общий дпс, а нужен урон лишь в какую-то конкретную цель.

Тир 2. 30 лвл

* Заражение используется против 1-3 целей, а также на бои с дополнительными противниками, где второстепенные цели умирают достаточно быстро и не подходят для мультидотинга. На бои с 4+ целями и не коротким сроком жизни — Абсолютная порча. Она также хорошо выглядит на энкаунтерах типа “Консулов” (босс представлен несколькими толстыми целями сразу). Усиленный жизнеотвод может выглядеть интересным, только если вам нужно наносить урон очень быстро в пак мобов с помощью Семян порчи.

Тир 3. 45 лвл

  • Демонический круг. Вы создаете под собой портал на 15 минут. Повторное использование способности мгновенно перенесет вас в него и снимет с вас все эффекты замедления. Радиус действия 40 метров, кд на телепортацию 30 секунд.
  • Лик тлена. Вы можете обратить противника в бегство на 3 секунды и тем самым восстановить себе 20% от максимального запаса здоровья.  Радиус применения — 20 метров. Кд 45 секунд.
  • Вой ужаса. Мгновенно напугать до 5 противников на 20 секунд в радиусе 10 метров от вас. Урон по этим целям может развеять эффект.

* Все таланты данного тира взаимодействуют по-разному с механикой контроля. Демонический круг — выбор по умолчанию, так как дает экстра мобильность и может снять с вас «эффекты замедления”. Лик тлена можно рассматривать на типах боя без беготни, тем самым получая с его использования дополнительный отхил. Вой ужаса вам вряд ли когда-либо понадобится, но им можно активировать прок Секрета Сефуза.

Тир 4. 60 лвл

  • Призрачная сингулярность. Вы накладываете на цель сингулярность, которая наносит урон противникам в радиусе 15 метров от отмеченной цели. 20% от нанесенного таким образом урона восполнится вам в виде здоровья. Кд 40 сек.
  • Посадка семян. Теперь Семя порчи накладывается на двух дополнительных противников к изначальной цели применения заклинания.
  • Жатва душ. Увеличивает наносимый вами урон  питомцами на 20% в течение 12 секунд. Длительность эффекта увеличивается на 4 секунды за каждую цель, пораженную Агонией. Расчет длительности происходит в момент использования Жатвы душ. Максимальная длительность 36 секунд. Кд 2 минуты.

* Призрачная сингулярность и Жатва душ примерно равны в одиночную цель. При наличии дополнительных целей сингулярность даст больше урона в аддов, жатва больше в основную цель. Жатва значительно лучше, если вы сможете сдать ее на 5 стаках Яростного поглощения и разогнать ее длительность АгониямиПосадка семян хороша для стабильных аое ситуаций и мифик+.

Тир 5. 75 лвл

  • Шкура демона. Поглощение души теперь пассивно раз в 1 секунду восстанавливает свою прочность на 1% от вашего максимального количества здоровья, а максимальное значение поглощения теперь составляет 20% от максимального количества хп.
  • Стремительный бег.  Позволяет повысить скорость бега на 50%, но взамен раз в секунду лишает вас 4% от вашего максимального запаса здоровья. Замедления не могут снизить вашу скорость перемещения ниже 100% во время действия этого эффекта. Действует до отмены, или до того момента, когда запас вашего текущего здоровья будет меньше 4%.
  • Темный пакт. Вы можете пожертвовать 20% текущего здоровья вашего демона, тем самым получив поглощающий щит в четырехкратном размере от пожертвованного демоном здоровья на 20 секнуд. Если в момент использования демона у вас нет — вы пожертвуете собственным здоровьем.

* Выбор за вами. Нужна мобильность? Стремительный бег. Не надо бегать и будете получать регулярный урон? Шкура демона. Нужно переживать бурстовый урон не чаще раза в минуту? Темный пакт.

Тир 6. 90 лвл

  • Гримуар верховной власти. Теперь вы можете призывать Сража ужаса и Инфернала в виде постоянных питомцев и полностью их контролировать.
  • Гримуар служения. Позволяет на 25 секунд призвать второго демона, который будет наносить на 100% больше урона. После использования этой способности демон моментально использует свою специальную способность.
  • Гримуар жертвоприношения. Принести демона в жертву, тем самым ваше Управление демоном будет использовать специальную способность съеденого вами демона. В виде дпс бонуса — ваши заклинания иногда будут наносить дополнительный урон цели и всем противникам в радиусе 8 метров от нее. Действует 1 час, или пока вы не призовете демона.

* Гримуар верховной власти выбор по умолчанию на любой тип боя. Гримуар служения можно использовать только ради получения бурста куда-то в определенный момент, по общему дпс проигрывает верховной власти около 4-5%). Гримуар жертвоприношения неплохо подходит для быстрых аое боев, как в мифик+, начиная с 4+ целей.

Тир 7. 100 лвл

  • Объятия смерти. Своеобразный нарастающий экзекут. Начинает работать с 35% здоровья у цели, и чем % здоровья меньше, тем больше бонус к урону. В итоге, когда % здоровья цели будет близок к нулю, то и бонус будет составлять максимальную прибавку к урону — 50%.
  • Вытягивание жизни. Дополнительный ДоТ от темной магии на 15 секунд, который не требует ману для применения, что очень важно на мультидот энкаунтерах. 60% от нанесенного ею урона вернется вам в виде здоровья.
  • Посредник душ. Дает 20% шанс не израсходовать осколок души на применение заклинания, требующее этот ресурс.

* Посредник душ является лучшим вариантом по умолчанию на одну цель и на аое бои для более частного использования Нестабильного колдовства и Семян порчиВытягивание жизни становится выбором по умолчанию на 1-2 цели при использовании 4т21 и Капюшон вечного презренияОбъятия смерти интересны на типах боя, когда крайне важен дпс к концу боя, чем дольше эта фаза — тем больше эффективность этого таланта, благодаря Душа повелителя пустоты этот талант можно получить бесплатно в сочетании с Посредником душ, что является очень сильной комбинацией. Также, сам по себе этот талант хорошо выглядит на боях с большим количеством целей, с одинаково низким количеством здоровья на протяжении большого промежутка времени. 

К оглавлению

Артефакт

В отличие от талантов, в ветке оружия нет вариантов что брать, а что нет, выбор лишь состоит в том, что взять первым. С нынешним “Знанием Артефакта” порядок взятия способностей не актуален, так как для открытия всех трейтов достаточно получить 2.23 миллиарда силы артефакта, что очень легко получить в первые же минуты после достижения 110 уровня.

Реликвии

“Колдовство” использует 1 релик крови и 2 Тьмы.

Трейты “Колдовства” весьма “дорогие по дпс”, поэтому иногда придется носить релик илвлом похуже ради более сильного трейта. Мы приведем список реликов с эквивалентом к илвл оружия:

  1. Ад 6.5
  2. Темные заклятья 4.5
  3. Провеивание 3.9
  4. Истинная нестабильность 2.9
  5. Непередаваемая агония 2.2
  6. Омерзительная порча 1.8
  7. Полное иссушение 1.3
  8. Роковые семена 0

Если возникают спорные ситуации, то рекомендуем пользоваться ресурсом raidbots.com, который имеет удобный интерфейс для выяснения вопросов, стоит ли вам менять релик А на релик В.

К оглавлению

Тигель света пустоты

Тир 1 любой реликвии позволяет просто улучшить илвл вашего артефакта на 5.

Тир 2. Тут стоит первый важный выбор между Светом и Тьмой. По сути, веса трейтов 2 и 3 тира приблизительно равны, если взять что-то среднее между результатами в одиночную цель и на энкаунтерах с дополнительными целями. Поэтому вам нужно будет выбирать путь, набирающий наибольшую сумму по эквиваленту илвл оружия.

  1. Истязание слабых 4.2
  2. Привязка теней 3.9
  3. Прилив света 3.7
  4. Безопасность в свете 3.6
  5. Хаотический мрак 3.5 
  6. Мастер теней 3.4
  7. Ударная вспышка 3.3
  8. Скорость света 3.2
  9. Убийственное намерение 3.1
  10. Темная скорбь 1.8

Тир 3. Соответствует рейтингу реликвий.

  1. Ад 6.5
  2. Темные заклятья 4.5
  3. Провеивание 3.9
  4. Истинная нестабильность 2.9
  5. Непередаваемая агония 2.2
  6. Омерзительная порча 1.8
  7. Полное иссушение 1.3
  8. Роковые семена 0

Если вы пользуетесь аддоном CrucibleWeight, вы можете импортировать эти значения непосредственно себе в игру:

cruweight^128942^ilvl^1^238072^3.85 6:3.84 7:3.77^199120^1.45 6:1.36 7:1.4^252799^3.29^252922^1.88^252875^4.07^199158^6.41 6:8.71 7:6.43^199111^2.26 6:2.04 7:2.04^199112^1.83 6:1.79 7:1.88^199152^2.93 6:2.93 7:2.84^199163^4.56 6:4.33 7:4.49^252888^3.73^252091^3.55^252191^3.13^252906^4.54^252088^3.53^253070^4.04^253093^3.72^end

К оглавлению

Легендарки

Всего чернокнижнику “Колдовства” доступно 14 легендарных предметов + легендарные наручи из “Демонологии”.

Выделим лучшие и хорошие легендарки:

Капюшон вечного презрения — заставляет Агонию наносить урон на 10% быстрее. Очень хорошая легендарка на любой тип боя. С 4Т21 является выбором по умолчанию для любой ситуации.

Секрет Сефуза — если есть возможность триггерить прок по кд — лучшая. Также является отличным выбором для мифик +.

Придаз, величайшее творение Ксаварика — практически не уступает дпс относительно лучших легендарок, но при этом дает хорошую опцию для выживания, которая бывает часто нужна на освоении.

Душа повелителя пустоты — Получить экзекут бесплатно, не теряя другой талант в этом тире. Является крайне сильным вариантом. Чем больше целей для экзекута, и чем дольше сама фаза экзекута, тем сильнее эта легендарка становится.

Темный удар сакролаш — отличная легендарка для специфических энкаунтеров, где мультидотинг играет большую роль или может понадобится замедление.

Мастерский жнец — в целом, очень сильная легендарка, но довольно непредсказуемая. С 9% шансом при использовании осколка души вы получите Жатву душ на 8 секунд. Является очень хорошей для мифик+ при спаме Семян порчи.

Сердечник Лефтендрис — отличная легендарка на одиночную цель или на небольшой мультидот, где все цели равнозначны, и вы собираетесь использовать Нестабильное колдовство на каждую из них. С 4Т21 сильно потеряла свою актуальность.

Оковы бессонницы Стретена — базово легендарка хуже вышеуказанных, но на мульти таргете при грамотной игре может показывать хорошие результаты.

Посев и жатва — все еще неплохая легендарка для одиночной цели, но уже заметно хуже всех предыдущих в списке.

Горечь син’дорай — эти наручи можно получить только при выставленной добыче на “Демонологию”, хотя работают они в любом спеке. В теории, эти наручи могут сыграть свою роль на энкаунтерах, где нужен бурст “здесь и сейчас”.

Знак отличия армии света — усиливает трейты второго тира Тигеля Света Пустоты. Является хорошим легендарным предметом, если вы имеете очень сильные трейты в данном тире.

Если вы обладаете разными легендарками, которые не указаны в первом списке, и хотите выяснить, какая из них будет для вас лучше — рекомендуется пользоваться Simcraft.

К оглавлению

Нанесение урона

Модель нанесения урона сильно зависит от выбранного таланта в первом тире.

 

 

 

 

 

 

 

К оглавлению

Характеристики

Базовый приоритет характеристик выглядит таким образом:

Скорость = Искусность > Крит > Интеллект = Универсальность

Искусность данной специализации увеличивает урон от наших эффектов периодического урона, такие как: Нестабильное колдовство, Агония, Порча и Вытягивание жизни, если взято в талантах.

Характеристики чернокнижника “Колдовства” очень сильно плавают, в зависимости от:

  • вашего илвл
  • статов на вашем гире (в целом количества того или иного стата)
  • сет бонусов
  • тринькетов
  • легендарок

Поэтому, после получения нового эквипа настоятельно рекомендуется пользоваться Simcraft или Raidbots.com, ничто точнее симуляций вам не даст ответ, на какой из статов вам стоит смотреть в первую очередь.

Из вышеупомянутых характеристик и собственных результатов симуляций вашего персонажа  делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии.

 

Камни

Чанты

Еда

Фласки и поты

К оглавлению

Сет бонусы

т19

  • 2 куска: Периодический урон от вашей способности Нестабильное колдовство увеличивается на 10%.
  • 4 куска: Вероятность создания осколка души при использовании Агонии повышается в 1,10 раза.

т20:

  • 2 куска: Порча с некоторой вероятностью создает осколок души каждый раз, когда наносит урон.
  • 4 куска: При расходовании осколка души с вероятностью 25% ваш показатель скорости повысится на 15% на 8 sec.

т21:

К оглавлению

Макросы

Частенько в мифик+ приходится отзывать пета, чтобы не спулить что-то лишнее (когда вы на маунте ваш демон ничего не пулит)

/petdismiss

Для Демонического круга следует иметь 2 макроса:

Прерывает текущее заклинание и задействует способность (если вы в радиусе действия)

#showtooltip
/stopcasting
/cast Демонический круг

Второй макрос для отмены установленного круга:

/cancelaura Демонический круг

Камень души по местонахождению курсора:

#showtooltip
/stopcasting
/cast [target=mouseover] Камень души