Русский

Русский

Маркетплейс
logo overgear.com
World of Warcraft Классы Разбойник «Скрытность»

Гайд по Разбойнику «Скрытность» (WoW Легион 7.3.5)

Разбойник “Скрытность”, как это не удивительно, полагается в основном на способности применяемые из состояния незаметности, или же во время активного Танца теней. Таланты данной специализации также направлены на модифицирование самого состояния незаметности, а также способностей, которые активны только во время этого состояния. Не пугайтесь. Ниже, в нашем ВоВ гайде, всё подробно описано о ШД Роге.

Оглавление

Введение

Базовая информация по спеку:

“Скрытность”, как и любая другая специализация этого класса, имеет 2 основных ресурса: энергия и серия приемов (далее комбо поинты). Соответственно, есть способности которые тратят эти ресурсы, или наоборот позволяют их накопить, а также могут взаимодействовать с каждым из этих ресурсов единовременно. Правильное использование этих способностей, придерживаясь списка приоритетов, является основной любого спека данного класса.

Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки данного спека:

Плюсы

  • Сильный урон в одну цель, состоящий из циклов частых бурстов в виде “Танца теней” и “Исчезновения”
  • Возможность отдать эти бурсты когда и куда нужно, если того требует энкаунтер
  • Средний постоянный урон по области с возможностью модификации этого урона до очень сильного бурстового с помощью легендарных предметов
  • Имеет уникальную возможность выдавать огромный урон в приоритетную цель в бою с дополнительными целями вокруг основной на небольшом расстоянии
  • Хорошее скалирование от нового гира, в основном за счет Ловкости и приоритетных вторичных характеристик
  • Потрясающая выживаемость, впрочем как и у любого спека Разбойника
  • Очень высокая мобильность, представленная пассивным 15% бонусом к скорости передвижения, “Спринтом”, а также “Шагом сквозь тень”, имеющим 2 заряда, что является уникальной особенностью данной специализации

Минусы

  • Зависимость от кулдаунов. Несмотря на то, что они весьма частые, дпс между бурстами достаточно низкий
  • Высокая зависимость от легендарных предметов

К оглавлению

Словарик

К оглавлению

Основные способности

К оглавлению

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума”, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15лвл

Мастер скрытности — атаки наносят на 10% больше из состояния незаметности, а также в течение 5 секунд после выхода из нее.  На данный момент является лучшим выбором и единственным при использовании таланта “Смерть с небес”.

“Мастер боя” — с 6% шансом любая ваша атака может ударить дважды. В логе в виде “Мастер боя” отображает только дополнительные тики “Ночного клинка”. В целом, талант хороший, но уж слишком непредсказуем — рандом, одним словом. Вам может повезти, и талант будет срабатывать часто на “Потрошение”, а может и наоборот — на автоатаки.

“Клинок мрака” — заменяет “удар в спину”. Наносит урон от темной магии, не имеет привязки к положению относительно цели. Базово сильнее обычного удара в спину, но в сравнении с двумя другими талантами дает меньшую прибавку к дпс, особенно при выбранном “Смерти с небес”, т.к. урон от финишеров является основным, а “Клинок мрака” лишает нас дополнительного усиления их.

 

Тир 2. 30лвл 

“Ночной ловец” — повышает скорость передвижения на 20% и наносимый урон на 12% пока активна “незаметность” или “танец теней”.  Лучший выбор при взятой “Смерти с небес”

“Увертка” — после рассеивания эффекта “незаметности” дает возможность в течение еще 3 секунд использовать способности, требующие “незаметность” а также продлевает длительность “танца теней” на одну секунду. На данный момент талант не актуален.

“Теневая концетрация” — все способности затрачивают на 25% меньше энергии в состоянии “незаметности” и “танца теней”. Является отличной опцией при выбранной “Метке смерти”.

 

Тир 3. 45лвл

“Расчетливость” — увеличивает наше количество комбо поинтов до 6, все способности, сила которых зависит от количества затраченных кп, могут тратить до 6кп, при этом наносимый ими урон увеличивается дополнительно на 5%. На данный момент является безальтернативным выбором для разбойника “скрытности”, т.к. огромная доля наносимого урона полагается на финишеры.

“Предчувствие” — увеличивает количество кп до 10, но тратить при этом можно до сих пор максимум 5.

“Неутомимость” — увеличивает максимальный запас энергии на 50 и увеличивает скорость ее восстановления на 10%.

 

Тир 4. 60лвл

“Умиротворяющая тьма” — восстанавливает 3% от максимального запаса здоровья раз в секунду в состоянии “незаметности” или во время “танца теней”. Является оптимальным выбором для действий в открытом мире.

“Неуловимость” — в добавок к 50% от атак по области, теперь снижает получаемый урон от любых атак не по области на 30%. Иногда может быть полезным, прислушивайтесь к хилерам своей группы/рейда. Но учитывайте, что “уловка” требует 35 энергии и висит всего 5 секунд, поддерживать высокий аптайм “уловки” и при этом наносить урон на максимум — не выйдет.

“Обман смерти” — фатальная для вас атака окажется не смертельной и вызывает срабатывание следующих эффектов. Вы на 3 секунды получаете на 85% меньше урона, уровень вашего здоровья не может опуститься ниже 7% от максимального. Также вы получите дебафф на 6 минут, который напоминает вам, что в течение его длительности “обман смерти” не спасет вас от следующей фатальной для вас атаки. При смерти этот эффект рассеивается. Является выбором по умолчанию, т.к. нет ничего лучше второй жизни, даже с таким кулдауном.

 

Тир 5. 75лвл 

“Удар из теней”“удар тьмы” теперь оглушает вашу цель на 2 секунды. В ПвП вместо эффекта оглушения вызывает головокружение.

“Выживает сильнейший” — после использования “Удара по почкам”, “Ослепление”, “Подлого трюка” или “Ошеломление”, цель будет получать на 10% больше от всех источников урона на время действия вышеупомянутых эффектов. Иногда бывают бои, в которых вам придется использовать стан, или же вашей группе/рейду понадобится максимальный урон в какую-то цель (разумеется, которую можно оглушить). Во втором случае наиболее эффективно использовать удар по почкам с максимального количества кп.

“Сковывающая тьма”“Ночной клинок” будет замедлять цель на 50%, вместо 30%.

* Контроль тир. Никак не влияет на дпс, выбирайте то, что вам больше нравится, или если энкаунтер требует чего-то конкретного.

Тир 6. 90лвл

“Непроглядные тени” — во время “танца теней” весь наносимый урон увеличен на 30%. На данный момент является лучшим выбором.

“Расторопность” — за каждый потраченный кп с вероятностью 20% (то есть при использовании способности на 5кп вероятность будет 100%)  на вас будет наложен эффект, увеличивающий вашу скорость на 2% на 20сек. Эффект суммируется до 10 раз. Можно брать на постоянное аое, но все равно показывает себя хуже, чем “Непроглядные тени”.

“Окутывающая тень” — дает 3ий заряд “Танцу теней”, а пассивка “Сгущающиеся тени” увеличивается с 1,5 до 2,5 секунд. В целом, талант повышает аптайм танца теней, но концепция спека изменилась с 7.2.5, и теперь мы гонимся за менее частыми, но более эффективными “Танцами теней”, поэтому в нынешнее время талант является не актуальным.

 

Тир 7. 100лвл

“Мастер теней” — вы накапливаете 25 энергии в течение 3 сек. после входа в состояние незаметности или после активации “Танца теней”. Неплохой талант, особенно если отсутствуют различные сетовые бонусы, повышающие регенерацию энергии.

“Метка смерти” — пометить противника меткой смерти, получив 5 (6 с “Расчетливостью”) комбо поинтов. Восстанавливается 40 секунд, на цели висит 60сек. Если цель умрет, во время действия дебафа — ваша “Метка смерти” моментально восстановится. Талант является неплохим выбором, если различные механики препятствуют адекватному использованию “Смерти с небес”. Преимущество засчет этого таланта можно получить на энкаунтерах с частыми последовательно умирающими целями.

“Смерть с небес” — это финишер, который исполняется в 2 этапа. Первый этап — после использования вы моментально наносите урон в радиусе 8 метров всем противникам и взмываете вверх. Второй этап — приземление, во время которого вы используете “Потрошение”, усиленное на 50%. Во время исполнения этого акробатического трюка вас нельзя сдвинуть куда либо — это прекрасная возможность избегать каких либо отталкивающих механик. Восстановление 20 секунд. На данный момент является сильнейшим талантом в 99% случаев.

В итоге: основной билд 1110013 

  1. Мастер скрытности
  2. “Ночной ловец”
  3. “Расчетливость”
  4. “Непроглядные тени”
  5. “Смерть с небес”

К оглавлению

Артефакт

В отличие от талантов, в ветке оружия нет вариантов что брать, а что нет, выбор лишь состоит в том, что взять первым. С нынешним “Знанием Артефакта” порядок взятия способностей не актуален, так как для открытия всех трейтов достаточно получить 2.23 миллиарда силы артефакта, что очень легко получить в первые же минуты после достижения 110 уровня.

Реликвии

Общая информация. Разбойники “Скрытности” используют 2 реликвии скверны и 1 тьму. Скверну мы делим с маленьким количеством классов, а вот на Тьму претендентов много. Также следует учесть, что все основные способности разбойника в расчете урона используют только нашу Силу атаки, при этом Урон оружия в секунду не учитывается. Из этого следует, что илвл реликов дает не так много, как сам трейт. Для удобства мы используем эквивалент илвл оружия к весу трейта. 

Для одиночной цели:

  1. Уязвимое место 8 ilvl
  2. Энергетический укол 7.8 ilvl
  3. Вспарывание 7 ilvl
  4. Точечный удар 4.2 ilvl
  5. Бесшумный кинжал 3.7 ilvl
  6. Тени души 3.6 ilvl
  7. Поцелуй демона 3.3 ilvl
  8. Укус судьбы 2.3 ilvl

* Учитывайте при выборе реликвий, что первые Энергетический укол и Уязвимое место работают только на одиночной цели, а бои зачастую имеют дополнительные цели. Также Тени души при наличии Упрямство Исполинов возрастает в весе примерно до ~5 ilvl.

При спорных вопросах о том, стоит ли взять релик А с трейтом похуже, но выше илвлом, чем релик, который у вас стоит, рекомендуем пользоваться симкрафтом или очень удобным ресурсом raidbots.com со встроенной функцией сравнения реликвий.

К оглавлению

Тигель света пустоты

Тир 1 любой реликвии позволяет просто улучшить илвл вашего артефакта на 5.

Тир 2 для удобства распишем также, как и вес реликов в предыдущем разделе:

  1. Истязание слабых 8 ilvl
  2. Привязка теней 7.3 ilvl
  3. Безопасность в свете 7.3 ilvl
  4. Прилив света 7.2 ilvl
  5. Убийственно намерение 6.6 ilvl
  6. Хаотический мрак 6.5 ilvl
  7. Мастер теней 6.2 ilvl
  8. Ударная вспышка 5.6 ilvl
  9. Скорость света 4.3 ilvl
  10. Темная скорбь 3.6 ilvl

Тир 3 абсолютно идентичен приоритету реликов:

  1. Уязвимое место 8 ilvl
  2. Энергетический укол 7.8 ilvl
  3. Вспарывание 7 ilvl
  4. Точечный удар 4.2 ilvl
  5. Бесшумный кинжал 3.7 ilvl
  6. Тени души 3.6 ilvl
  7. Поцелуй демона 3.3 ilvl
  8. Укус судьбы 2.3 ilvl

В итоге, вам нужно выбрать путь наибольшей суммы по эквиваленту к илвл оружия.

Если вы пользуетесь аддоном CrucibleWeight, вы можете импортировать эти значения непосредственно себе в игру.

cruweight^128476^ilvl^1^197369^2.72 6:2.07 7:2.43^252799^6.47^197233^3.88 6:3.23 7:3.76^252922^3.99^238068^9.22 6:8.69 7:8.97^197386^4.02 6:5.43 7:3.35^252875^8.31^197234^7.7 6:7.36 7:7.18^252191^7.48^197231^4.31 6:4.15 7:3.8^197235^4.89 6:4.45 7:4.27^197239^8.5 6:7.81 7:7.26^252888^7.76^252091^7.07^252906^9.44^252088^4.65^253070^8.02^253093^7.62^end

К оглавлению

Легендарки

Всего разбойникам данной специализации доступно 14 легендарных предметов.

 Для одной цели лучшим выбором будут перчатки “Первый из павших” + Оплечье Искусного Убийцы. На аое боях с приоритетной целью Упрямство Исполинов + Оплечье Искусного Убийцы. АоЕ или мифик+ “Уловка повелителя ужасов” + Оплечье Искусного Убийцы.

Теперь рассмотрим каждый легендарный предмет отдельно:

  • Оплечье Искусного убийцы — Использование “Исчезновения” теперь дает вам 5 секунд 100% крит шанса, что является огромным бустом по дпс, в силу того что кд ваниша составляет всего 90сек и он прекрасно сочетается с нашим кратковременными бурстами. Сильнейшая легендарка, наличие которой существенно увеличивает наносимый урон.
  • Первый из павших — позволяет моментально после использования “Символов Смерти” получить 5кп со следующего кп генератора. Показывает высокие результаты в одиночную цель.
  • Упрямство Исполинов — за каждый потраченный комбо поинт продлевает длительность Теневых Клинков на 0,2 сек. Существенно увеличивает длительность этого баффа и его аптайм за бой в целом.
  • Поступь темного сатира — увеличивает количество возвращаемой энергии в целом, позволяет с меньшими простоями наносить урон во время бурстов. В целом, до сих пор хорошая легендарка на сингл таргет, но уступает вышеперечисленным.
  • Душа Теневого Клинка — позволяет “бесплатно” получить второй талант в третьем тире — “Неутомимость”. Неплохо подходит под аое, в одиночную цель показывает также средние результаты.
  • “Знак черного ворона” — позволяет кливать “ударом в спину” и “теневым ударом” цели в 15 метрах перед вами, не работает со “Шквалом сюрикэнов”. Средняя легендарка на одиночную цель, бесполезная для аое и слабоватая даже для кливов.
  • “Синидария, симбионт” — позволяет наносить на 30% больше урона и восстанавливает 100% хп от нанесенного таким образом урона,  пока у цели больше 90% хп. Сомнительный легендарный предмет для постоянного использования, но бывает полезным на освоении новых боссов, когда нужно нанести как можно больше урона с пула.
  • “Уловка повелителя ужасов” — позволяет за минуту настакать огромный бонус урон к следующему “Шторму сюрикэнов”. Нередко пригодна в рейдах на различных аое энкаунтерах, и постоянно используется в 5ппл для треша и на некоторых боссах. Полезная вещь в вашем арсенале.

Остальные легендарки не имеют существенных бонусов к нанесению урона, некоторые из них, в теории, могут понадобится там, где нужно больше выживаемости, нежели чем дпса.

К оглавлению

Нанесение урона

К оглавлению

Характеристики

Базовый вес характеристик выглядит следующим образом:

Ловкость > Искусность > Универсальность > Крит >>> Скорость

Искусность данной специализации повышает урон завершающих приемов.

С изменением экипировки веса характеристик могут меняться, как например, при наличии “Оплечья искусного убийцы” вес крита становится ощутимо ниже. Поэтому, чтобы всегда поддерживать своего персонажа в хорошей форме, следует пользоваться SimulationCraft или удаленным и оптимизированным для пользователей ресурсом raidbots.com после получения нового предмета экипировки.

Из вышеупомянутых характеристик и собственных результатов симуляций вашего персонажа  делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии.

Камни

Чанты

Еда

Фласки и поты

К оглавлению

Сет бонусы

т19

т20

  • 2 куска: “Символ смерти” дополнительно увеличивают наносимый урон на 10%
  • 4 куска: “Символы смерти” восстанавливаются на 5 секунд быстрее, и во время своего действия восстанавливают 2 энергии в секунду

т21

  • 2 куска: За каждый потраченный прием серии время восстановления Символы смерти сокращается на 0.2 сек
  • 4 куска: Когда вы используете Удар в спину и “Удар тьмы”, на вас с вероятностью 4% накладывается эффект Жесты тьмы, который позволяет вашему следующему завершающему приему вернуть 100% от количества затраченных на него кп.

К оглавлению

Макросы

Рекомендуется сделать удобные макросы для моментального использования способностей после использования танца теней, чтобы не терять драгоценное время:

#showtooltip Способность
/cast Танец теней
/cast способность

Способность = Потрошение, удар тьмы, или Шторм сюрикэнов

Удобный макрос для пула

/cast Теневые клинки
/cast Удар Тьмы

Мульти-макрос на триксы, Если в цели дружественный игрок, то хитрости в него, если в цели враг, то хитрости пойдут в ваш фокус, если в цели враг и нет фокуса, хитрости пойдут в цель вашей цели (танк/текущая цель босса):

#showtooltip Маленькие хитрости
/cast [@target,noharm][@focus,exists,nodead,noharm][@targettarget,exists] Маленькие хитрости

Кик с модификатором, с зажатым шифтом способность будет применена к запомненной цели, без — к текущей

/cast [mod:shift,@focus][]Пинок