Русский

Русский

Маркетплейс
logo overgear.com
World of Warcraft Классы Шаман «Совершенствование»

Гайд по Шаману «Совершенствование» (WoW Легион 7.3.5)

Шаман “Совершенствования” специализируется на нанесении урона в ближнем бою, в чем ему помогает грубая сила в сочетании с использованием магии стихий: природы, огня, льда. Читайте наш ВоВ гайд, чтобы разобраться во всех тонкостях управления этим шаманом.

Оглавление

 

Введение

Базовая информация по спеку:

“Совершенствование” использует один основной боевой ресурс — водоворот, и вспомогательную ману. Соответственно, все способности направлены на накопление водоворота и его трату.

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы

  • Отличный урон в одиночную цель, хоть и немного непредсказуемый
  • Смена цели без потерь
  • Разгон урона в одиночную цель через вторичные
  • Множество уникальных возможностей для группы, в виде станов, замедлений, рассеиваний магии с противников, снятия проклятий с союзников

Минусы

  • Довольно слабое аое
  • Высокая зависимость от легендарных предметов.
  • В силу отсутствия ДоТ очень сильно зависит от постоянного присутствия в мили зоне
  • Низкая выживаемость

К оглавлению

Словарик

К оглавлению

Основные способности

К оглавлению

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума”, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15лвл

* По умолчанию берется талант “обвал”, так как он пассивен и эффективен. В случае, если нужен максимальный бурст, то в сочетании с “Перерождением” и активными “Ветрами рока” “Песнь ветра” может дать выигрыш по дпс. Если вы используете “Абсолютную справедливость Акайну”, то целесообразным будет взять Горячая рука, так как они отлично синергируют. Без данной легендарки этот талант проигрывает двум другим.

 

Тир 2. 30 лвл

  • Ливень. Разместить целительный ливень в выбранную область, который восстанавливает маленькое количество здоровья до 6 союзникам в течение 10 секунд. “Вскипание лавы” и “Удар бури” продлевают время действия ливня на 3 секунды вплоть до 30 секунд.
  • Свирепый выпад. Накинуться на противника, находящегося от вас в 8 -25 метрах.  Кд 30 сек.
  • Тотем ветряного порыва. Установить тотем в радиусе 40 метров в указанную область, который будет существовать 15 секунд с областью действия 10 метров. Союзники, которые окажутся в этой области увеличат свою скорость передвижения на 60% на 5 секунд. Эффект обновляется при повторном заходе в его область действия. Кд 2 минуты.

* Свирепый выпад позволяет вам приобрести всегда полезную и никогда не лишнюю мобильность, так что в эгоистичном свете — выбор по умолчанию. Если вы в группе/рейде на энкаунтере, где нужна скорость бега — вам будут благодарны за “Тотем ветряного порыва”. Если бегать никуда не нужно, то можно помочь хиллерам с помощью Ливень. Выбор за вами.

 

Тир 3. 45 лвл

  • Тотем выброса тока. Установить тотем в указанную область в радиусе 35 метров, через 2 секунды он оглушит всех противников в радиусе 8 метров на 5 секунд. Кд 1 минута.
  • Тотем хватки земли. Установить тотем в указанную область в радиусе 35 метров на 20 секунд, который пульсирует раз в 2 секунды и обездвиживает всех противников в радиусе 8 метров на 8 секунд. При повторном воздействии на противников, вместо обездвиженности они будут замедляться на 50%. Кд 30 сек.
  • Тотем вуду. Установить тотем в указанную область в радиусе 35 метров на 10 секунд, который будет превращать всех противников в лягушек (эффект “Сглаза”), эффект прервется, если противник покинет область действия тотема, или эффект может быть развеян наносимым по ней уроном. Кд 30 сек.

* По умолчанию всегда удобно иметь под рукой стан в виде Тотем выброса тока. 2 других таланта крайне специфичны, используйте их, если вам на энкаунтере нужно что-нибудь подобное.

 

Тир 4. 60 лвл

* Стремительность предков наиболее сильный талант в этом тире. “Буря с градом” используется, если вы носите “Абсолютную справедливость Акайну”. Щит молний пригоден только для соло контента в открытом мире. В рейде или мифик+ бесполезен.

 

Тир 5. 75 лвл

* Самым сильным и простым в обращении является Буран — выбор по умолчанию. Перезарядка достаточно близка к нему, можно использовать, когда нужен очень сильный и быстрый свитч в приоритетную цель. Усиленный бурехлест тоже недалеко от них, но подразумевает, что вы должны быть в группе. Если у вас есть “Душа предсказателя”, то разница между Перезарядка и Усиленный бурехлест практически отсутствует, поэтому выбор за вами.

 

Тир 6. 90 лвл

  • Сокрушающая буря. “Сокрушающая молния” будет оставлять после себя маленькую область на 6 секунд, в которой наносится небольшое количество урона от магии природы.
  • Гнев воздуха. Активирует бафф, который будет съедать 6 водоворота в секунду, нанося урон от сил природы всем противникам и замедляя их на 30% на 3 секунды. Радиусдействия 8 метров.
  • Раскол. за 20 водоворота ударить перед собой всех противников, нанеся им большое количество урона от сил природы и раскинув их немного в стороны от эпицентра.

* Сокрушающая буря наносит не так много урона, но она не влияет на ваш геймплей, поэтому берется по умолчанию. Гнев воздуха уже хорош начиная с двух целей, а при наличии “Тлеющего сердца” является выбором даже в одиночную цель. Но стоит учесть, что талант зависит от вашего умения правильно использовать свою энергию водоворота, чтобы не оставаться без нее. Раскол выгоден лишь на бурстовом коротком аое, когда цели живут настолько мало, что Сокрушающая буря просто не успеет оттикать, или цели будут достаточно удалены друг от друга, что она не сможет задеть все цели. Также, как вариант, его можно использовать в мифик + для того же аое и дополнительного сбивания кастов за счет производимого отбрасывания.

 

Тир 7. 100лвл

  • Перерождение. Позволяет вам принять форму перерожденного служителя воздуха на 15 секунд. В этой форме ваш “Удар бури” восстанавливается на 80% быстрее, сам “удар бури“ и автоатаки наносят урон игнорируя броню противника и дальность их действия становится 30 м. Кд 3 минуты.
  • Тяжелый кулак. Камнедробитель восстанавливается на 15% быстрее, а наносимый им урон увеличивается на 20%.
  • Земляной шип. За 20 водоворота позволяет нанести большой физический урон противнику, после чего увеличивает наносимый ему физический урон и урон от сил природы на 30% в течение 10 секунд. Кд 20 сек.

* “Перерождение” является сильным талантом, предоставляющим вам возможность бурстить приоритетную цель. Земляной шип идет с ним на равных, но привязывает вас к цели. Выбирайте то, что вам нужно или удобнее для вас. Тяжелый кулак дает слишком мало дпс на фоне этой пары, поэтому не стоит его брать ни в одной из ситуаций.

В итоге можно обрисовать такие билды:

Универсальный: 3002111

  1. Обвал
  2. Стремительность предков
  3. Буран
  4. Сокрушающая буря
  5. Перерождение

Для “Абсолютную справедливость Акайну”: 2003111

  1. Горячая рука
  2. Буря с градом
  3. Буран
  4. Сокрушающая буря
  5. Перерождение

Для “Тлеющего сердца”: 3002123

  1. Обвал
  2. Стремительность предков
  3. Буран
  4. Гнев воздуха
  5. Земляной шип

К оглавлению

Артефакт

В отличие от талантов, в ветке оружия нет вариантов что брать, а что нет, выбор лишь состоит в том, что взять первым. С нынешним “Знанием Артефакта” порядок взятия способностей не актуален, так как для открытия всех трейтов достаточно получить 2.23 миллиарда силы артефакта, что очень легко получить в первые же минуты после достижения 110 уровня.

Реликвии

“Совершенствование” использует 1 релик Огня, 1 Железа и 1 Бури.

Так как у шамана в целом большая доля дпс зависит от урона оружия в секунду, которая увеличивается с илвл пушки, то нас всегда интересуют реликвии наивысшего уровня предметов. Но все же, некоторые трейты стоят определенного внимания в силу своего собственного бонуса:

  1. Удары ветра 3.3
  2. Оружие стихий 2.6
  3. Бушующий водоворот 2.1
  4. “Волнующийся ветер” 2.1
  5. Закалка лавой 1.0
  6. Сокрушающий молот 0.4 / Для аое 2.8
  7. Усиливающая буря 0.3 / Для аое 1.5-3, зависит от количества целей

Остальные трейты нас не интересуют.

 

Если возникают спорные ситуации, то рекомендуем пользоваться ресурсом raidbots.com, который имеет удобный интерфейс для выяснения вопросов, стоит ли вам менять релик А на релик В.

К оглавлению

Тигель света пустоты

Тир 1 любой реликвии позволяет просто улучшить илвл вашего артефакта на 5.

Тир 2. Тут стоит первый важный выбор между Светом и Тьмой. Ваша задача выбрать путь наибольшей суммы эквивалентов илвл оружия в обоих тирах.

  1. Истязание слабых 5.7
  2. Безопасность в свете 5.5
  3. Прилив света 5.4
  4. Привязка теней 5.2
  5. Скорость света 4.9
  6. Убийственно намерение 4.8
  7. Ударная вспышка 4.6
  8. Хаотический мрак 4.5
  9. Мастер теней 4.2
  10. Темная скорбь 1.8
  11. Объятия света 0
  12. Преломляющий купол 0

Тир 3. Соответствует рейтингу реликвий.

  1. Удары ветра 3.3
  2. Оружие стихий 2.6
  3. Бушующий водоворот 2.1
  4. “Волнующийся ветер” 2.1
  5. Закалка лавой 1.0
  6. Сокрушающий молот 0.4 / Для аое 2.8
  7. Усиливающая буря 0.3 / Для аое 1.5-3, зависит от количества целей

Остальные трейты являются защитными и не дают дпс, поэтому не учтены, следовательно их вес можно приравнять к нулю.

Если вы пользуетесь аддоном CrucibleWeight, вы можете импортировать эти значения непосредственно себе в игру:

cruweight^128819^ilvl^1^252799^5.99^252922^2.21^252875^4.92^198292^3.5 6:3.09 7:3.26^215381^2.45 6:3.16 7:2.5^198236^0.63 6:1.72 7:0.96^252888^3.98^252091^5.6^198247^1.74 6:2.5 7:1.81^198299^0.18 6:0.41 7:0.21^198349^2.13 6:2.11 7:2.02^238070^0.12 6:0.31 7:0.08^252906^4.78^252191^5.94^252088^4.96^253070^4.84^253093^4.68^end

К оглавлению

Легендарки

Всего шаману “Совершенствования” доступно 14 легендарных предметов.

Выделим лучшие и хорошие легендарки:

Остальные легендарные предметы значительно хуже вышеперечисленных:

  • “Придаз величайшее творение Ксаварика”. Много вторичных статов и сокет + повышает выживаемость, с которой у шамана все плохо, неплохая лега для освоения.
  • “Порывы шторма” если в бою присутствует 2 постоянные цели, то нужно обновлять дебафф от “Удара бури” на каждой из них для максимизации дпс. В иных случаях (соло цель вообще не работает, если адды долго не живут) практически бесполезна.
  • “Корни шаладрассила”. Жирный кусок с большим количеством статов, немного повышащий вашу выживаемость.
  • “Путешествие в мир духов” Для мифик+, если пермещаться в волке может вам обеспечить более частое использование «Духа дикого зверя». На энкаунтерах с большим количеством перебежек может выкроить немного дпса. В ином случае — если вы можете что-то бить — вы это бьете, стоять в волке ради отката = потеря дпс.
  • “Секрет Сефуза” вполне хороший выбор для боев, где можно часто вызывать ее срабатывание, с учетом того, что мы можем сбивать касты, и имеем стан и даже “Сглаз”. В основном удается с ней хорошо работать в мифик+, в рейдах все сложнее. Тем не менее, если есть на чем ее регулярно триггерить — можно ее даже отнести к хорошим легендарным предметам.
  • “Пылкое желание Кил’джедена”. Среди тринькетов — лучший, но это занимает один из двух легендарных слотов. В сравнении с другими оранжевыми пикселями — плохая легендарка для шамана.
  • “Перчатки ловчего” лега с профессии, можно использовать до получения второй легендарки, если у вас свежий чар. В ином случае — мусор.

Если вы обладаете разными легендарками, которые не указаны в первом списке, и хотите выяснить, какая из них будет для вас лучше — рекомендуется пользоваться Simcraft.

К оглавлению

Нанесение урона

Весь процесс нанесения урона за шамана “Совершенствования” сводится к правильному использованию водоворота, поддержанию разных положительных эффектов и эффективному использованию бурстов.

Общие приоритеты в бою с учетом различных талантов

  1. “Камнедробитель” для генерирования водоворота и поддержания “Обвала”
  2. Гнев воздуха, если взят и не активен.
  3. ”Сокрушающая молния” если заденет 2 цели и у вас нет бафа или он вот-вот закончится.
  4. “Дух дикого зверя” по кд. После активации моментально используйте “Сокрушающую молнию” для активации трейта “Альфа-волк”
  5. Земляной шип
  6. “Удар бури” / “Удар ветра” (при “Перерождении”) вне зависимости от наличия прока
  7. “Ледяное клеймо” при взятом “Буря с градом”. Обновлять не ранее чем за 4,8 сек до спадения предыдущего бафа.
  8. “Язык пламени” для поддержания баффа (не раньше чем за 4,8 сек до спадения, из-за пандемии) или при его отсутствии
  9. “Ветра рока” по кд, желательно чтобы в наличии был “Удар бури” в любом виде перед активацией артефакта
  10. “Перерождение”
  11. “Песнь ветра” если взят талант
  12. “Сокрушающая молния” на 6+ целях по кд, вне зависимости от наличия баффа
  13. “Молния” если у вас больше 50 водоворота при взятом таланте “Перезарядка”
  14. “Вскипание лавы” при проке “Горячей руки”
  15. “Сокрушающая молния” для поддержания бонуса с т20
  16. “Камнедробитель” если меньше 40 водоворота
  17. “Вскипание лавы”, если больше 40 водоворота, все баффы есть, и больше из вышеперечисленных условий нажать нечего

Основная суть игры сводится к тому, что вы не должны слишком часто использовать “Камендробитель”, лишь для поддержания баффа с таланта и когда вам действительно нужен водоворот, а также не сливать очень много водоворота в “Вскипание лавы”. Главный приоритет — “Удар бури”, он делает основную долю урона, поэтому для него всегда должно быть достаточно энергии водоворота, а проки “Вестника шторма” не должны простаивать. У шамана достаточно много разных способностей, которые наносят небольшой урон, но их много, поэтому в сумме это значительная доля дпс. Немного практики, настроенный интерфейс — и вы все эти приоритеты будете соблюдать уже на рефлекторном уровне.

Начало боя

  1. Препот “Зелье длительной силы”
  2. “Камнедробитель”
  3. Гнев воздуха если взят
  4. “Язык пламени”
  5. “Ледяное клеймо”, если взят “Буря с градом”
  6. “Дух дикого зверя”
  7. “Сокрушающая молния” для активации “Альфа-волка”
  8. Земляной шип если взят
  9. “Ветра рока” + “Удар бури” моментально
  10. “Перерождение” , если взято, для ресета кд на “Удар бури” или если активен “Вестник шторма” при взятом таланте Буран
  11. “Удар ветра”
  12. Далее следуем обычному алгоритму, не давая простаивать “Удар бури” / “Удар ветра”   в перерывах поддерживая нужные баффы.

К оглавлению

Характеристики

Базовый приоритет характеристик выглядит таким образом:

Скорость >= Искусность > Универсальность > Крит > Ловкость

Искусность данной специализации увеличивает весь наносимый урон от огня, льда и сил природы, а также увеличивает шанс срабатывания “Неистовства ветра” и “Вестника шторма”.

Так выглядит лишь базовый приоритет. Статы, которых будет слишком мало, могут начать весить больше приоритетных. Поэтому, после получения нового эквипа настоятельно рекомендуется пользоваться Simcraft или Raidbots.com, ничто точнее симуляций вам не даст ответ, на какой из статов вам стоит смотреть в первую очередь.

Из вышеупомянутых характеристик и собственных результатов симуляций вашего персонажа  делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии.

Камни

Чанты

Еда

Фласки и поты

К оглавлению

Сет бонусы

Т19

Т20

Т21

  • 2 куска: При произнесении заклинания «Удар бури» ваш следующий «Камнедробитель» с вероятностью 30% нанесет на 100% больше урона.
  • 4 куска: «Камнедробитель» увеличивает урон от огня, магии льда и сил природы, получаемый целью от ваших атак, на 15% на 4.5 sec.

К оглавлению

Макросы

Кик с модификатором, с зажатым Shift способность будет применена к запомненной цели, без — к текущей

/stopcasting
/cast [mod:shift,@focus][]Пронизывающий ветер