Русский

Русский

Маркетплейс
logo overgear.com
World of Warcraft Классы Паладин «Защита»

Гайд по Паладину «Защита» (WoW Легион 7.3.5)

Паладин “Защиты” использует дарованную ему силу света для защиты себя и нуждающихся в помощи союзников. Читайте обо всём, что нужно знать по этому спеку, в нашем ВоВ гайде.

Оглавление

 

Введение

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Высокий дпс
  • Среднее самоисцеление
  • Возможность защитить союзников от различных видов урона

Минусы:

  • Самый “худой” танк из всех

Базовая информация по спеку:

Паладин “Защиты” из ресурсов имеет лишь ману, которая используется для вспомогательных способностей, поэтому весь игровой процесс построен на времени восстановления способностей, на который влияет рейтинг скорости.

К оглавлению

Словарик

К оглавлению

Основные способности

К оглавлению

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума”, который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

* По умолчанию стоит использовать Благословенный молот, так как он дает максимальный дпс и лучшее снижение входящего физического урона от автоатак, т.к. один молот может попасть по одной цели до 3-ех раз, в зависимости от размера хитбокса противника.
Щит небес стоит использовать на энкаунтерах с постоянным магическим уроном. Он немного рандомен для использования его против каких-то конкретных заклинаний, так как вы все еще ограничены шансом блока, который может не прокнуть. Но все же, это лучше чем ничего, так как, если вы воюете с магией — физических атак должно быть немного, то есть Благословенный молот уже не будет таким эффективным. Если же в бою мощный комбинированный урон (физика / магия), то на помощь приходит Душа верховного лорда.
Освященный молот самый слабый талант в тире на данный момент.

 

Тир 2. 30 лвл

* Первый мститель позволяет чаще получать прок Великого воина света, особенно на аое, что позволяет получать больший абсорб с трейта Оплот порядка. Также этот талант увеличивает наносимый вами урон.
Рыцарский суд вторая опция в этом тире. За весь бой дает больше зарядов Щита праведника, чем Бастион света. С этим талантом нельзя позволять простаивать стакам Правосудия, так как откатиться он может в любой момент из-за Великий воин света.
Бастион света может быть выбором на бои, где вам иногда нужно иметь продолжительно время хороший аптайм Щита праведника, но в целом уступает двум другим талантам.

 

Тир 3. 45 лвл

  • Кулак правосудия. Правосудие сокращает оставшееся время восстановления Молота правосудия на 10 сек.
  • Покаяние. Позволяет парализовать противника с на расстоянии до 30 метров. Этому эффекту могут быть подвержены противники особого типа: только Демоны, драконы, великаны, гуманоиды и нежить. Кд 15 сек.
  • Слепящий свет. Позволяет дезориентировать противников в радиусе 10 метров от вас на 6 секунд. Любой урон, кроме урона от светлой магии, рассеивает этот эффект. Кд 1,5 минуты.

* Выбор встает за вами, в зависимости от того, какой тип контроля от вас требует энкаунтер, и требует ли вообще. Для мифик+ может оказаться полезным Слепящий свет, так как он не имеет общего диминишинга со станами, этим можно воспользоваться для прерывания кастов в паках мобов.

 

Тир 4. 60 лвл

* Благословение защиты от заклинаний следует брать на энкаунтеры, где от вас точно не понадобится применение его изначальной версии, и нужна защита от магического урона. В целом, это отличный талант для мифик+ с аффиксом Некротический, так как он препятствует наложению новых стаков, но при этом не снимает с вас уже действующие стаки.
Кавалерист также хороший талант, повышающий вашу мобильность, и является вашим выбором по умолчанию, если от вас требуется Благословение защиты.
Аура воздаяния не является сильным талантом, но может рассматриваться как опция, если вам не нужны другие таланты в этом тире.

 

Тир 5. 75 лвл

* Длань защитника является выбором по умолчанию, так как он эффективнее по хилу и имеет меньшее время восстановления, чем Свет защитника.
Если вам нужна дополнительная выживаемость, то Рыцарь-тамплиер является хорошей опцией в сочетании с Кавалеристом. Хотя, в целом, ваш Божественный скакун требует гкд на применение и длится всего 3 секунды, что может вызывать некоторые сложности.
Последний бой очень ситуативный талант, который может быть эффективен против очень сильных противников, но так как кд на Божественный щит достаточно большой, да и иногда приходится его использовать для того, чтобы снять с себя какой-то дебаф, а также приходится лишать себя более сильного постоянного подхила от Длань защитника использование этого таланта сильно снижает вашу эффективность в течение боя.

 

Тир 6. 90 лвл

  • Эгида Света. Потоковое заклинание, которое вы поддерживаете в течение 6 секунд. Вы создаете перед собой большой щит света, защищая себя и всех союзников позади вас в радиусе 10 метров, снижая весь получаемый ими урон на 20%.
  • Освященная земля. До 6 союзников в области действия вашего освящения восстанавливают небольшое количество здоровья. Скорость передвижения противников в области Освящения снижена на 50%.
  • Правосудие света. Теперь правосудие накладывает на цель эффект Правосудие света с 40 зарядами. Каждая удачная атака союзников по такой цели восстанавливает им очень маленькое значение здоровья.

* Правосудие света выбор по умолчанию. Он не даем вам много собственного хила, но при этом позволяет немного отхиливаться рейду, в независимости от местонахождения, в отличие от Освященная земля.
Эгида света интересный рейдовый кулдаун, но его практически невозможно применить во время вашего активного танкования, так как вы должны стоять на месте, и поддерживать потоковое заклинание. В теории, его можно использовать в качестве личного защитного кулдауна на какую-нибудь спец атаку, так как 20% понижения урона работает и на вас. В этом случае стоит сначала использовать Щит праведника, а затем уже Эгида Света.
Освященная земля является выбором по умолчанию для мифик+, даже не столько из-за лечения группы, сколько из-за замедления противников, так как иногда все же бывает полезным оторваться от противника.

 

Тир 7. 100 лвл

  • Праведный защитник. Щит праведника сокращает время восстановления Света защитника и Гнева карателя на 3 секунды.
  • Серафим. Увеличивает показатели скорости, критического удара, универсальности и искусности на 5500. Расходует до 2 зарядов Щита праведника, получая по 8 секунд длительности за каждый заряд. Кд 45 сек.
  • Последний защитник. За каждого противника в радиусе 8 м наносимый урон увеличивается на 3%, а получаемый снижается на 3%. Эффективность за каждого дополнительного противника уменьшается.

* Для рейдинга Праведный защитник будет лучшим выбором, так как очень сильно увеличивает вашу выживаемость, позволяя чаще восполнять утраченное здоровье, особенно в сочетании с Длань защитника.
Серафим позволяет заметно увеличить наносимый вами урон, но он значительно хуже по выживаемости в сравнении с Праведный защитник. Является хорошим выбором для мифик+, в рейдах же его стоит использовать только тогда, когда вы абсолютно уверены, что сможете пережить все механики без Праведный защитник.
Последний защитник крайне слабый талант как для выживаемости, так и для наносимого урона.

В итоге, можно обрисовать такие билды:

Рейдовый:

  1. Благословенный молот
  2. Первый мститель
  3. Благославение защиты от заклинаний
  4. Длань защитника
  5. Правосудие света
  6. Праведный защитник

Для мифик+:

  1. Благословенный молот
  2. Первый мститель
  3. Слепящий свет
  4. Кавалерист
  5. Длань защитника
  6. Освященная земля
  7. Серафим

К оглавлению

Артефакт

В отличие от талантов, в ветке оружия нет вариантов что брать, а что нет, выбор лишь состоит в том, что взять первым. С нынешним “Знанием Артефакта” порядок взятия способностей не актуален, так как для открытия всех трейтов достаточно получить 2.23 миллиарда силы артефакта, что очень легко получить в первые же минуты после достижения 110 уровня.

Реликвии

Паладин «Защита» использует 1 релик Света, 1 Железа и 1 Тайной магии.

Для выживания илвл реликвии вас интересует больше, чем его бонус. И все же, есть трейты, которым стоит отдавать предпочтения, если разница и их бонус к илвл артефакта не составляет больше 1 илвл.

  1. Твердая оборона
  2. Неколебимая решимость
  3. Разгоняющий тени свет (при использовании легендарного шлема Решимость Саруана)
  4. Бастион истины (в комбинации с талантом Щит небес)

Если вы хотите больше дпс, то тут иная ситуация. Бонус от трейта колоссально выше, чем от илвл реликвии.

  1. Освящение огнем +12 илвл артефакта
  2. Молотилка +10 илвл
  3. Суровое правосудие +9 илвл
  4. Праведный рыцарь +6,5 илвл

К оглавлению

Тигель света пустоты

Тир 1 любой реликвии позволяет просто улучшить илвл вашего вепона на 5.

Тир 2. Тут стоит первый важный выбор между Светом и Тьмой. По сути, выбор на этом этапе определяется тем, какие трейты вам попались в третьем тире. С точки зрения выживаемости, если в третьем тире есть Твердая оборона, то вы должны выбрать путь именно к ней. С точки зрения дпс вам стоит набрать наибольшую сумму эквивалентов к илвл артефакта:

Для выживаемости приоритет выглядит следующим образом:

  1. Скорость света, Мастер теней, Привязка тенейХаотический мрак, Преломляющий купол
  2. Прилив света, Безопасность в свете, Убийственное намерениеОбъятия света
  3. Ударная вспышка, Истязание слабых, Темная скорбь

Дпс приоритет:

  1. Истязание слабых +44 илвл (исключительно хорош на одной цели)
  2. Привязка теней +43 илвл
  3. Хаотический мрак +39 илвл
  4. Прилив света / Безопасность в свете +22 илвл 
  5. Темная скорбь +19 илвл (сильно вырывается на аое)
  6. Ударная вспышка / Мастер теней  +11 илвл
  7. Скорость света / Убийственное намерение  +10 илвл

Тир 3. Полностью соответствует рейтингу реликвий.

  1. Твердая оборона
  2. Неколебимая решимость
  3. Разгоняющий тени свет (при использовании легендарного шлема Решимость Саруана)
  4. Бастион истины (в комбинации с талантом Щит небес)

Если вы хотите больше дпс, то тут иная ситуация. Бонус от трейта колоссально выше, чем от илвл реликвии.

  1. Освящение огнем +12 илвл артефакта
  2. Молотилка +10 илвл
  3. Суровое правосудие +9 илвл
  4. Праведный рыцарь +6,5 илвл

Остальные трейты являются защитными и не дают дпс, поэтому не учтены, следовательно их вес можно приравнять к нулю.

К оглавлению

Легендарки

Всего Паладину «Защита” доступно 14 легендарных предметов.

Решимость Саруана — дает дополнительный заряд Свет защитника и сокращает время его восстановления на 10%. Лучшая легендарка для выживания, так как значительно повышает вашу способность восстанавливать утраченное здоровье.

Тайелка, сила Феррена МаркусаЩит мстителя поражает дополнительно 2 цели. Очень сильная дпс аое легендарка, хорошо сочетается с легендарным нагрудником.

Секрет Сефуза — дает пассивно 2% скорости и 10% скорости передвижения. При активации прока на 10 секунд дает 25% скорости и 75% скорости передвижения. Кд 30 сек. Так как скорость для паладина Защиты лучший стат, это очень сильная легендарка для всех боев, где вы можете регулярно вызывать срабатывание ее активного эффекта. Для мифик+ выгодно синхронизировать ее с вашим Серафим.

Столпы сокровенного СветаОко тира наносит на 300% больше урона, а время его восстановления уменьшено на 25%. Очень сильная дпс легендарка, правда уступает Секрет Сефуза и Тайелка, сила Феррена Маркуса, а также позволяет вам чаще снижать по себе входящий урон, что делает ее хорошей и для выживаемости.

Кираса золотой валь’киры — за каждого противника, пораженного Щитом мстителя время восстановления вашего Защитник древних королей  на 3 секунды. Хорошая легендарка, но используется не часто, так как на не аое боях и без Тайелки откат Защитник древних королей все равно будет большим. Тем не менее, если в бою критично будет иметь дополнительный сильный кулдаун — ее следует использовать.

Стражи УтераБлагословенная свобода, Жертвенное благословение и Благословение защиты действуют на 50% дольше и восстанавливают цели 15% от ее максимального запаса здоровья. Очень специфичная легендарка, которая может предоставить более долгий иммунитет к физическому или магическому урону вам или вашему союзнику.

Цепь ТрайнаГнев карателя дополнительно увеличивает эффективность исцеляющих заклинаний на 50%, а наносимый урон на 10%. Средняя легендарка, можно ее использовать в случае, если вам вашего обычного восстановления здоровья кажется недостаточным.

Поступь Агграмара — повышает скорость передвижения на 75% от вашего наивысшего показателя одного из вторичных статов. Ситуативная легендарка, позволяющая на постоянной основе значительно увеличить вашу скорость передвижения. Если скорость передвижения не важна, или вам хватает вашего Божественного скакуна — практически бесполезна.

Бессмертие Хитклиффа — пока вы находитесь в области освящения вы получаете на 4% меньше урона. Неплохая легендарка для выживания, практически постоянно снижающая входящий урон, если только вы не используете Освящение и сразу из него выбегаете.

Душа верховного лорда — бесплатно дает талант Щит небес. Также ситуативная легендарка, но бывает крайне полезной, если на энкаунтере смешанный тип урона, где по вам будет проходить постоянный магический урон и сильный физический с автоатак. Если вам нужен лишь один вид понижения урона, лучше не использовать эту легендарку.

Перерожденная ненависть Архимонда — куча вторичных статов и много силы, использование тринькета даст вам поглощающий урон щит, равный 30% от вашего максимального значения здоровья. Когда эффект закончится, щит взрывается, нанося урон в размере 75% от значения поглощения. В целом, это хороший тринькет, если ваши оставляют желать лучшего. Но все же, для паладинов она не так эффективна, как для других танков, так как максимальное количество здоровья у паладинов значительно меньше, из-за чего сам щит и урон с него будет меньше.

Придаз, величайшее творение Ксаварика — дает поглощающий урон щит раз в 30 секунд, равный 15% от вашего максимального запаса здоровья. Средняя защитная легендарка, но удобна для использования, так как срабатывает как часы, что позволяет использовать ее поглощение крайне эффективно. Также помогает смягчить начало боя, если вы танкуете первым.

Бесконечная отвага Рету — крафтовая легендарка. Ее исцеляющий эффект крайне слаб. Пойдет на первое время до выпадения первых двух легендарок.

Знак отличия Армии Света — повышает эффективность второго тира Тигеля Света пустоты на 50%. С сильнейшими трейтами очень пригодная легендарка как для дпс, так и для увеличения выживаемости.

Как видите, большое количество легендарных предметов крайне ситуативны, а некоторые из них усиливаются за счет других. Практически каждому легендарному предмету можно найти применение, поэтому следует не забывать о том, какие из них у вас уже есть, и где они могут пригодиться.
И все же, есть определенный рейтинг легендарных предметов для повышения наносимого урона или стабильно увеличивающих вашу выживаемость.

К оглавлению

Игровой процесс

Вся игра делится на две части: нанесение урона и использование защитных способностей.

Нанесение урона

Приоритеты в одиночную цель в одиночную цель:

  • Выживание
  1. Правосудие
  2. Щит мстителя
  3. Освящение
  4. Молот праведника (Благословенный молот, если взят талант)
  • Дпс
  1. Щит мстителя
  2. Правосудие
  3. Освящение
  4. Молот праведника (Благословенный молот, если взят талант)
  • АоЕ
  1. Щит мстителя
  2. Освящение
  3. Правосудие
  4. Молот праведника (Благословенный молот, если взят талант)

Смягчение входящего урона

Щит праведника не подвержен влиянию гкд, то есть можно использовать в любой момент, является основной способностью, которая будет снижать входящий по вам урон. У вас есть 3 заряда этой способности, время действия при активации 4.5 секунды, а кд на ваши заряды могут быть сокращены вашим Правосудием. Учтите, что держать 100%-ый аптайм этой способности невозможно, поэтому следует ее использовать в том случае, когда вы собираетесь получать приличное количество урона. Но и простаивать стакам тоже нельзя, поэтому держите 1-2 стака на восстановлении, чтобы иметь хотя бы 1 в запасе, если что-то пойдет не так. Накапливать 3 стака имеет смысл, если вы собираетесь забирать босса и по вам долгое время будет проходить мощный урон.

Свет защитника, также не подвержен влиянию гкд, восстанавливает вам 30% от недостающего здоровья. Из этого следует, что чем меньше у вас здоровья, тем больше оно вам восстановит. Приемлемое значение для использования примерно в районе 30-50% вашего здоровья, на этих значениях вы все еще не при смерти, но и восстановите уже неплохое значение здоровья.

Если вам нужно время для восстановления зарядов Щита праведника иногда можно получить несколько атак без него, и тут же восстановить себе здоровье с помощью Свет защитника, после чего уже активировать Щит праведника.

Использование защитных кулдаунов

Защитник древних королей позволяет вам снизить 50% входящего урона на 8 секунд раз в 5 минут. Стоит использовать непосредственно перед получением огромного урона, можно комбинировать с Щитом праведника или наоборот, если щитам нужна перезарядка.

Ревностный защитник — использование этой способности спасет вас от фатального урона во время ее действия, а также само по себе снижает входящий урон на 20% на 8  секунд. Следует использовать всякий раз, когда есть шанс умереть, например, если вы хотите откатить стаки Щита праведника и после воспользоваться Свет защитника, но умирать желания при таком риске у вас нету.  Из-за понижения входящего урона его можно использовать и на высоких значениях здоровья только ради этих 20%, но в этом случае вам следует быть уверенным, что в течение следующих 1,5 минут вы не умрете.

Возложение рук — сильный исцеляющий кулдаун. Хоть вы и можете ее применять к союзникам, все же тратить ее бездумно не стоит. В качестве вашего кулдауна — это план Б, если все пойдет плохо, и вы останетесь без здоровья, а хилам вас поднять по хп будет проблематично.

Божественный щит — делает вас иммунным ко всем видам урона на 8 секунд и отрицательным эффектам, а также развеивает подобные эффекты при использовании. Непосредственно танкуя цель, использовать Божественный щит без Длань расплаты бестолково, так как босс моментально убирает вас из цели и идет к следующему в этом списке вашему союзнику, что может плохо закончится. Поэтому обычно эта способность используется для снятия дебаффов или избегания смертоносных механик на энкаунтерах, пока боссом занимается другой танк.
* Использование трюка с Длань расплаты позволит вам полностью проигнорировать какую-нибудь механику босса не получив от нее урона / дебаффа.

Око Тира своим использованием снизит наносимый урон по вам от пораженных противников на 25% в течение 9 секунд. Используйте его как можно чаще, желательно во время пауз между вашими Щитами праведника.

Гнев — по большей части является дпс кулдауном, но не стоит забывать и про усиление вашего исходящего лечения, что позволяет на непродолжительное время переключиться вашим целителям на другие цели с вас.

К оглавлению

Характеристики

Для начала следует отметить одну важную вещь. Ваша задача основная задача — не умереть! Поэтому на первом месте ваше владение классом, а статы лишь помогают вам получать стабильно меньше урона, больше производить самолечения или больше наносить урона.

Базовый приоритет характеристик можно разделить на 2 категории: Выживаемость и дпс.

Выживаемость:

Броня (ilvl вещей) >> Скорость > Универсальность >> Искусность > Крит

Дпс:

Сила >> Скорость > Крит >> Искусность = Универсальность

  • Искусность и универсальность очень близки к друг другу по значению и их вес будет плавать, то есть вес, например, искусности будет расти, если вы соберете больше универсальности.

Что делает каждый из статов:

  • Сила увеличивает вашу силу атаки, которая используется при расчете урона/хила ваших способностей
  • Выносливость увеличивает ваш максимальный показатель здоровья, чем больше здоровья, тем больше урона вы сможете получить и остаться живы.
  • Скорость увеличивает как дпс, так и хпс, так как влияет на кд ваших основных способностей, что позволяет использовать их чаще, и гкд, который в свою очередь сокращает интервалы между применениями способностей.
  • Крит увеличивает шанс нанесения двойного урона или хила. Его значимость для дпс значительно выше, нежели чем для выживаемости (критические попадания Правосудием восстанавливают вам 4 секунды от кд на Щит праведника, а также крит влияет на показатель парирования)
  • Искусность может на первый взгляд показаться хорошим статом, но это не так. Щит праведника имеет хорошее базовое понижение урона и не особо нуждается в его увеличении. Шанс блока, который также повышается с количеством искусности, тоже ненадежен. Блок имеет шанс сработать против атаки, если и парирование и уклонение не сработали, что делает этот стат непостоянным и непредсказуемым. Лишь используя Щит небес против магии искусность становится более менее интересным статом, благодаря возможности уменьшить входящий урон от магических атак.
  • Универсальность отличный стат для выживаемости и довольно средний для дпс, так как уменьшает входящий урон, увеличивает наносимый урон и лечение.

Из данных приоритетов можно обратить внимание, что самым сильным статом является основная характеристика, которую можно увеличить только с повышением илвл (это не относится к тринькетам, шее и кольцам), а также из вторичных характеристик выделяется скорость в любом сценарии, поэтому:

  • Если новая вещь на 10 илвл выше вашей, вы используете ее в независимости от вторичных статов на ней.
  • Если разница в 5 илвл, то вы должны выбрать ту вещь, на которой присутствует скорость и универсальность в большем количестве.
  • С бижутерией все сложнее, поэтому в целом рекомендуем вам пользоваться приблизительным весам статов в строке для аддона Pawn, предоставленным паладином Liminara:
    1. ( Pawn: v1: «Сбалансированный»: Strength=2.75, Stamina=3.57, CritRating=2.65, HasteRating=3.6, MasteryRating=3.38, Versatility=3.35, Armor=9.99)
  1. ( Pawn: v1: «Выживание»: Strength=1.66, Stamina=4.23, CritRating=2.08, HasteRating=3.1, MasteryRating=3.02, Versatility=3.02, Armor=11.74)

Из вышеупомянутых характеристик  делаем выводы по камням, чантам и рейдовой химии.

  1. Камни
    Светосфен стремительности
    Для мифик+ можно использовать один Глаз силы саблезуба
  2. Чанты
    Шея: Для выживаемости Чары для ожерелья — знак тяжелой шкуры, для дпс Чары для ожерелья — Знак невидимого сатира
    Кольца: Чары для кольца — привязка ускорения
    Спина: Чары для плаща — привязка силы
  3. Еда
    Щедрое сурамарское угощение 500 силы (нужно есть в спеке “Воздаяние”, иначе прибавка будет к универсальности) или Салат по-азшарски для скорости
  4. Фласки и поты
    Настой бесчисленных армий 1300 силы на 1 час для дпс или Настой тысячи шрамов для 1950 выносливости на 1 час ради выживаемости
    Зелье длительной силы 2500 силы на 1 минуту

К оглавлению

Сет бонусы

т19:

т20:

т21:

  • 2 куска: Вы получаете эффект Щит воздаятеля, повышающий вероятность блокирования на 10%.
  • 4 куска: Если вы не находитесь под действием Щита праведника, эффективность Щита воздаятеля повышается на 100%.

К оглавлению

Макросы

Кик с модификатором, с зажатым шифтом способность будет применена к запомненной цели, без — к текущей

/cast [mod:shift,@focus][]Укор

Ваши благословения по местоположению курсора, так как заботиться нужно не только о себе, но и о ваших союзниках

#showtooltip Благословение защиты
/stopcasting
/cast [@mouseover] Благословение защиты

 

#showtooltip Благословенная свобода
/stopcasting
/cast [@mouseover] Благословенная свобода

 

#showtooltip Жертвенное благословение
/stopcasting
/cast [@mouseover] Жертвенное благословение

 

А также “Возложение рук” по месту курсора

#showtooltip Возложение рук
/stopcasting
/cast [@mouseover] Возложение рук

 

Полезный макрос для снятия с себя различных защитных кулдаунов, которые убирают вас из агро-листа противников:

/cancelaura Благословение защиты
/cancelaura Божественный щит